Они бывают разных форм и производятся из разных компонентов. В настоящем обзоре мы рассмотрим, на что следует обращать внимание при выборе этой детали велика, и чего следует избегать.
Содержание:
1. Какой материал рамы выбрать
Какой материал рамы выбрать
Материал другому большая рознь, и здесь каждый из них обладает своими уникальными особенностями, которые придают велосипеду среди всего прочего те или иные выгодные качества, среди которых можно назвать надежность, упругость, прочность, долговечность, устойчивость к повреждениям и коррозии, наконец, накат велосипеда, который создают алюминий в сравнении с железом, карбон в сравнении с титаном и т.д.
Конечно, для подавляющего большинства велосипедистов, основным критерием остается такой показатель как масса, однако и здесь производитель смогли уйти далеко вперед в технологическом отношении, предложив ультра лёгкие варианты рам.
Например, алюминиевая модель Klein Adroit достигает веса в 1,3 кг, это столько, сколько весит титановый аналог, и всего на 400 грамм тяжелее карбонового варианта, что практически не ощущается. А вот фирма Scott создала вариант из стали, который весит всего 1,6 кг!
Все дело в стиле езды!
При выборе велика, а также рамы для него, настоятельно рекомендуем отказаться от таких критериев как масса или жесткость, а выбирать материал, исходя из вашего индивидуального стиля езды, а также личных потребностей, которые могут возникнуть в процессе велопрогулок и которые правильно выбранный материал всегда сможет удовлетворить.
Наиболее распространенный и самый дешевый вариант это сталь, или иными словами, железо. Прокат велосипедов в Санкт-Петербурге, тоже частенько выдает вело именно из этого материала. Используется два ее вида, а именно - углеродистая сталь (Hi-Ten), которая является самой тяжелым для рам, и использовалась во всех советских великах.
Другой вид - хромомолибден (Cro-Mo). Такие велики намного легче своих “углеродистых” собратьев, однако вместе с этим и намного прочнее. Часто используется во многих современных байках предназначенных для экстремальных видов спорта.
Плюсы: прочность, хороший накат (сохраняет скорость после разгона), гасит удары и вибрации, долговечность.
Минусы: большой вес, подверженность коррозии, медленный разгон велика.
Очень частый в настоящее время вариант, так как алюминий удовлетворяет как показателю веса, так и параметру цены лучше остальных. Такие велосипеды не менее прочны, чем стальные. Почти во всех влопрокатах спб, используется именно такие типы байков. Помимо самого алюминия также известны варианты с добавлением других элементов, таких как магний или цинк.
Плюсы: малый вес и при этом хороший разгон, более легкий подъем в гору и совершенная не подверженность коррозии.
Минусы: плохой накат (быстрый разгон, но и быстрое замедление), достаточно жесткий (плохо гасит вибрации), относительно недолговечный и не пригодный к ремонту (нельзя заварить как стальную, при появлении трещины - только выкидывать в утиль).
Редко встречается среди вело-байкеров, так как такие рамы достаточно дорогие. Тем менее велики из титана способны совмещать плюсы как стали, так и алюминия.
Плюсы: хорошо гасит вибрации при своем легком весе, долговечная и прочная (можно даже ехать по бездорожью), не боится коррозии.
Минусы: высокая цена и дорогой ремонт, недостаточная динамика.
Используется профессионалами для спортивных гонок на шоссейниках. Такой вел просто создан для быстрого разгона и преодоления горок любой крутизны.
Плюсы: самый низкий вес при относительно большой прочности.
Минусы: самая высокая стоимость среди всех известных. Вместе с этим, плохо переносит точечные удары, и если сломался, то не подвержен вообще ремонту.