Базой велосипеда является несущая конструкция, но его возможности зависят от комплектации. Система переключения скоростей определяет диапазон передаточных чисел, в котором будет работать ваша техника. Ступицы влияют на накат, а тормоза на эффективность остановки. Помимо этих критериев, важно учитывать совместимость оборудования. Даже в рамках одного модельного ряда может встречаться несколько стандартов креплений.

Содержание:

Tourney
Altus
Acera
Alivio
Deore
Deore LX
Deore XT
Deore XTR

Кроме того, производитель регулярно проводит модернизацию своих изделий. Обычно это происходит по следующей схеме: топовая модель обновляется, компоненты от устаревшей техники перекочевывают на более бюджетную модель семейства.

Так происходит постепенное улучшение и повышение эффективности всех комплектующих бренда.

Кстати, когда мы вибирем в наш велопрокат спб, какой выбрать навес на наши байки, то всегда останавливаемся на этом варианте, так как он показал себя самым надежным из всех своих конкурентов.

У производителя выделяют внедорожную (горную) линейку и дорожную (шоссейную), в которой по несколько бюджетных, полупрофессиональных и профессиональных комплектов.

Коллекция горного навесного наиболее универсальна и востребована, включает следующие наборы:

  • Tourney;
  • Altus;
  • Acera;
  • Alivio;
  • Deore;
  • Deore LX;
  • Deore XT;
  • Deore XTR.

Стоит отметить, что два последних варианта также представлены в виде Di2, без тросов. Вместо этого, здесь используются сервоприводы и электроника, обеспечивающая передачу данных и контроль. Однако, стоимость навески этого класса приравнивается к цене подержанного автомобиля.


Tourney

Стоимость комплекта составляет порядка 8000 рублей

Это самый дешевый вариант из всего модельного ряда компании, доступнее может быть только откровенный контрафакт. Кстати, этот бренд очень часто подделывается, потому с безызвестного магазина из интернета вам вполне могут прислать подделку с нулевым сроком эксплуатации. Но и от оригинала не стоит ждать многого, так как бюджетность ухудшает все параметры.

Ограниченные возможности позволят использовать навесное только в рамках детских и дамских городских велосипедов. Компоненты чувствительны ко всему: механические повреждения переживают редко, легко сбиваются, даже от стандартных дорожных вибраций настройка будет быстро «уходить».


Как итог, необходимо постоянное обслуживание и регулировка


Характеристики:

  • Брендовость решает, ведь даже самый доступный Шимано прослужит дольше большинства китайцев;
  • Дизайн постепенно перекочевывает на данную навеску от старших моделей, но после их обновления. Априори это устаревший стиль;
  • Shadow+ здесь не используется. Эта технология компании встречается только на гораздо более продвинутых системах. Ее основная задача в том, чтобы обеспечить максимальную защищенность оснащения (в особенности заднего переключателя) на сложном грунте за счет формы. Суть в геометрии, которая дает максимально плотное прижатие к колесу и несущим элементам велосипеда;
  • Материалы подешевле и потяжелее, но при этом без существенного запаса прочности;
  • Многие компоненты (как звезды переключателей) устанавливаются без качественных промподшипников. Это повышает сопротивление качению, ухудшает накат.

Любопытно, что можно встретить аббревиатуру SIS на некоторых моделях навесного. Она расшифровывается, как Shimano Index System и говорит о том, что система построена на базе технологий японцев. Но это еще менее качественная оснастка, которая подойдет, разве что для детских велосипедов.

Плюсы:

Минусы:

Достаточно качественные переключатели, которые можно встретить даже в комплекте с оснащением более высокого класса, например, Асера;

На звездах переключателя нет подшипников, а втулки создают трение. Муфта, фиксирующая лапку переключателя, не обладает достаточной силой, потому не фиксирует жестко установленное положение. Используются пластиковые корпусные детали, потому от ударов уберечься не удастся;

Есть и трещотки, и кассеты, что дает широкую вариативность для подбора узлов;

Уже после 500 км пробега пластиковые компоненты заднего переключателя могут заметно износиться и точность работы существенно снизится;

Компоненты из стали проходят антикоррозионную обработку, что несколько повышает долговечность;

Переключатели с пластиковым корпусом не способны выдержать даже сравнительно слабые удары. Внутри усиливающая алюминиевая пластина, но она не дает высокой защиты.


Altus

Цена комплекта составляет в среднем 10000 рублей

В сравнении с Турне, этот комплект лишь незначительно лучше. Здесь чуть меньше пластика и больше алюминиевых кронштейнов. Оснастка приобретает большую надежность, но не точность работы. Ее все также придется периодически настраивать, не менее нескольких раз за сезон, если вы аккуратно катаетесь. Несмотря на низкий класс, навеска позиционируется, как начальный уровень кросс-кантри. Разумеется, это преувеличение, так как надежности для дальних поездок маловато. Оснастку можно расценивать, как хороший вариант для детей и дешевых городских байков.

В комплекте появились облегченные алюминиевые шатуны, манетки лучше Турне, оснащаются вращающейся ручкой.


У модели переключателя широкий линк, потому он жестче и дает более точное переключение


Характеристики:

  • Кассета на 8 звезд с соотношением числа зубьев 11-34;
  • Шифтеры (3х8) могут быть моноблочными (совмещенными с тормозными рычагами), либо в качестве отдельных манеток;
  • Переключатели подойдут для большего числа звезд (44-48);
  • Используется цепь с профилем UG, HG.

Плюсы:

Минусы:

Использованы технологии Shadow, которые обеспечивают минимальное выпирание навески за пределы профиля рамы;

Лапка переключателя не обладает достаточной жесткостью, потому есть риск перескакивания цепи между звездами при переключении;

Качественная кассета с особой геометрией зуба дает лучший контакт, а также служит до 6 тысяч км пробега;

У переднего шифтера быстро изнашивается тоннель для троса, причем, отдельно компонент не меняется.

В комплект включена кассета, что изначально говорит о более высоком классе, в сравнении с трещеточными комплектациями;

 


Acera

Стоимость комплекта от 12000 рублей

Данная сборка является топом бюджетного сегмента производителя, следующий этап считается полупрофессиональной навеской. Не редко на качественные бюджетные байки ставится Асера. Комплектующие надежнее, но все еще уступают по весу и прочностным характеристикам старшим моделям. Подойдет для хороших городских велосипедов. Многие пластиковые компоненты в этом случае заменены алюминием.

В данной комплектации можно найти системы звезд на 6, 7 и 8 элементов. Звезды относятся к классу HG.


В целом, компоненты отличаются большой гибкостью в плане подбора навески


Характеристики:

  • RD-M310 и RD-M360 – марки переключателей, которые встречаются у производителя в рамках категории. По сравнению с Альтусом, они легче на 15%, но при этом не потеряли в прочности;
  • Каретка Octalink, шатуны с квадратными посадочными местами;
  • Система собирается на базе звезд с конфигурацией зубьев SG-X Hyperdrive, что гарантирует максимальное сцепление со звеньями и передачу усилия.

Плюсы:

Минусы:

Снижение массы всех компонентов сетапа;

Все еще тяжелый комплект, но уже гораздо высокотехнологичнее предшественников;

Шатуны совмещаются с различными защитными механизмами для цепи, как успокоители и т.п.;

Надежность выше, но от регулярного обслуживания и настройки отказаться не получится.

Каретка оснащается неразборными промподшипниками. Это дает максимальную надежность, срок эксплуатации и минимум сопротивления при вращении деталей;

 


Alivio

Цена комплекта порядка 15 тысяч

Это навесное оборудование является первым в линейке Шимано, которое можно рассматривать, как серьезную оснастку для велосипедов. Начиная с этого уровня можно кататься в режиме кросс-кантри, не опасаясь, что переключатель «выдохнется» на середине маршрута.


Здесь появляются довольно интересные технические решения, отработанные на более ранних выпусках топовых моделей навески


Характеристики:

  • Шатуны имеют длину 170 и 175 мм, большая звезда системы съемная;
  • Есть варианты со шлицами Octalink, которые дают более эффективное зацепление;
  • Кассета на 9 звезд.

Плюсы:

Минусы:

Кованые шатуны способны выдержать очень серьезные нагрузки;

Экстремалить не рекомендуется, на тяжелых режимах есть риск проворачивания и деформации посадочных мест каретки;

Одна из самых перспективных сборок в плане ожидаемых модернизаций. Шимано регулярно обновляет линейки и сюда, быстрее остальных бюджетных комплектов, приходят технологии от профессиональных классов;

Отмечается недостаточно эффективная защита втулки от попадания грязи.


Deore

Стоимость комплекта около 16 тысяч рублей

Этот набор – первый в линейке Шимано, который можно считать спортивной навеской. Он является стартовой комплектацией, с которой допускается использовать байк для скоростной езды по сложной пересеченной местности. Конструкция включает проверенные кроссовые и высокотехнологичные элементы. Здесь увеличен запас прочности, но масса значительно уступает более продвинутым моделям.

Диапазон числа зубьев и количество звезд в системе расширен, доступно несколько вариантов (9-10 штук), спереди 2-3.


Используется повышенная степень защиты, как пластиковые накладки и отражатели для цепи, контактных педалей из комплекта


Характеристики:

  • Переключатели отличает высокая жесткость крепления к раме. Это исключает люфт в местах, характерных для младших моделей компании;
  • Звезды с прогрессивной геометрией зубьев дают высокую точность и эффективность зацепления;
  • Тормоза спроектированы так, чтобы излишек тепла при частых торможениях, эффективно отводился. Поршни расположены так, чтобы с высокой точностью модулировать усилие нажатия, что гарантирует ювелирную отдачу;
  • Положение цепи стабилизируется так, чтобы точки контакта всегда находились в секторе, с наибольшей эффективностью передачи крутящего момента.

Плюсы:

Минусы:

Универсальные элементы совместимы с различными системами младшего и старшего классов. При подборе главное учитывать типоразмеры креплений и посадочных мест;

Отличный сет за свои деньги, но до топа не дотягивает из-за повышенного веса компонентов.

Именно здесь используется технология Shadow RD+, которая обеспечивает максимально плотное прилегание узла к плоскости колеса. Кроме того, минимизированы биения при отрабатывании неровностей;

 

Кованые шатуны внутри полые, что позволяет существенно снизить массу, сохранив высокую жесткость;

 


Deore LX

Цена комплекта 19 000 рублей

Это вариант навесного предназначен для тех райдеров, которые хотят оснастить велосипед высокотехнологичными компонентами, но по более приемлемой цене, в отличие от старших линеек. Комплектующие собраны с опорой на концепцию Dynamic, которую сравнительно недавно внедрила компания. Помимо качественных материалов, оборудование получило более современный дизайн.


Приобрести этот класс актуально для кросс-кантри, туризма, а также олл-маунтина и легкого эндуро


Характеристики:

  • Гидравлические тормоза работают на минеральном масле;
  • Переключатели компактной конструкции меньше подвержены повреждениям. Интегрирован многонаправленный шарнир, который обеспечивает комфортное переключение сразу из нескольких положений руки на руле;
  • Переключатель имеет емкость на 33 и 45 зубьев, линк увеличенного размера дает большую жесткость;
  • Передний переключатель с возможностью подводки троса, как снизу, так и сверху.

Плюсы:

Минусы:

Подшипники каретки имеют более широкую посадку, что обеспечивает дополнительную жесткость и запас прочности;

Цепь высокого качества, максимально узкая и с цинковым покрытием. Минус лишь в том, что компонент в любом случае является расходником и служит ограниченное количество времени, а при серьезном износе может начать вырабатывать зубья системы;

За счет использования минмасла в тормозной магистрали, исключается повреждение лакокрасочного покрытия при случайном попадании капель;

Тормоза на минмасле нужно сразу прокачивать, фактически, с нуля. Это связано с тем, что жидкость может густеть и для оптимальной настройки придется посетить сервисный центр.

Используются диски с системой CenterLock, максимальный доступный диаметр 160 мм;

 


Deore XT

Комплект обойдется около 21 тысячи

Следующий шаг к вершине сетапов производителя. Это более дорогой вариант, но он уже является полноценным оснащением для профессионалов. При этом, его можно использовать и для любительской езды, в таком режиме вывести его из строя будет невероятно сложно.

Акцент на спортивное катание сделан за счет максимально прочных и легких материалов, геометрии компонентов. Оптимизации подверглась схема прокладки тросов, которые монтируются по максимально коротким направлениям.


По мнению инженеров компании, это существенно снижает трение при работе


Характеристики:

  • Первая модель серии Шимано, в которой передняя втулка колеса имеет диаметр 20 мм;
  • В ассортименте, как ободные тормоза с рычагами увеличенной длины, так и диски;
  • Колеса сетапа делятся на предназначенные для АМ и для кросс-кантри, в том числе, есть бескамерная версия;
  • Барабан подойдет для 12-звездочной кассеты, но в стоке ставится 9-10;
  • Полые шатуны;
  • Передние звезды 38/26Т, съемные.

Плюсы:

Минусы:

Shimano Shadow в переключателях реализована на высоте. Конструкция лапки позволяет прижать компоненты конструкции на 11-18 мм ближе, чем у более бюджетных моделей марки;

На этом уровне заметна техническая сложность комплектующих. Именно поэтому для самостоятельного обслуживания понадобится специализированный инструмент, а также опыт/навыки в некоторых случаях;

Повышенная износоустойчивость компонентов и их функциональная гибкость. Например, роторы можно установить, как на посадку центрлок, так и на классическое 6-болтовое крепление;

Стоимость.

Обширные возможности для тюнинга и кастомайзинга, нацеленного на повышение функциональности;

 


Deore XTR

Цена продукции составляет 25 000 рублей

Основное отличие сета от предыдущего в том, что он нацелен на минимизированную массу. Инженерам это удалось, но какой ценой! Действительно, оборудование стоит дорого, кроме того, некоторые райдеры отмечают сниженный запас прочности, который вызван уменьшением габаритов и веса некоторых элементов.


Разумеется, профи, желающий установить этот сет на свой велосипед, об этом осведомлен, потому подбирает компоненты под свои условия спорта


Характеристики:

  • Варианты трансмиссии 1х12 с кассетой 10-51, 1х12 с кассетой 10-45, 2х12 с кассетой 10-45 и 1х11 с кассетой 10-45;
  • Шатуны на 2-3 звезды с 42-44 звездами;
  • Титан, алюминий, карбон.

Плюсы:

Минусы:

Эталонная точность работы, никаких посторонних вибраций;

Уменьшение массы приводит к неизбежному снижению запаса прочности ряда конструктивных элементов;

Вариативность оснащения позволяет подобрать топовый комплект для своих условий спорта;

Ценник уступает только версиям с сервоприводами.

Как подготовить велосипед к сезону - правильное то Велосипед включает десятки компонентов, предлагаем простой способ грамотно подготовить "коня" к новому сезону