Подготовка снаряжения к зимнему сезону лучше начать заранее, вероятно, что вы не оценили в полной мере масштаб прошлогодних царапин. Тогда придется экстренно восстанавливать лыжи или сноуборд, вероятно, придется отдать в сервис на обслуживание.

Содержание:

Сколы и царапины
Канты
Парафинирование
Как правильно выбрать воск

Следует акцентировать внимание на нескольких аспектах:

  • Восстановить скользяк, устранить царапины и дефекты поверхности, нанести слой воска;
  • Привести в порядок канты и заточить их правильно, для оптимального сцепления.

Рассмотрим последовательно эти этапы и все, что вам понадобится для выполнения задачи.


Сколы и царапины

Эти дефекты появляются вне зависимости от поведения и уровня подготовки на склоне. Особенно заметен эффект в условиях фрирайда и фристайла.

Тогда скользящая поверхность испытывает агрессивное воздействие от твердых препятствий в парке или сталкивается со случайными камнями и ветками под пухляком. Но даже при обучении на подготовленном склоне в течение сезона, можно обнаружить небольшие ссадины на скользяке.

Например в нашем пункте ски сервиса в спб, мы всегда уделяем нужное внимание царапинам перед тем как наносить парафин.


Повреждения существенно снижают эффективность качения на спуске, а также ведут к расслоению


Если в глубокий скол набивается снег и начинает таять, вода проникает в глубокие слои и вызывает их разрушение. В сложных случаях доска даже восстановлению не подлежит.

Для ремонта понадобится:

  • Полимерный стержень для заливки дефектов;
  • Нож;
  • Щетка, желательно с жестким ворсом;
  • Ветошь;
  • Зажигалка или подобный источник огня, чтобы расплавить ремонтный стержень;
  • Растворитель;
  • Наждачная бумага мелкой зернистости;
  • Принадлежности для парафинирования.

Для начала обрабатываемый участок нужно очистить от загрязнений, из скола вымести всю грязь и остатки поврежденных слоев щеткой. Тряпкой с растворителем место протирается, чтобы удалить следы масла и других веществ, которые не позволят получить хорошую адгезию пластиков.


Стержни для ремонта можно подобрать по цветам, если у вас борд с принтом и хочется максимально сохранить изображение


Порядок действий:

  • В уже очищенный скол заливается пластик. Для этого стержень нужно зажечь и капать на дефект, пока он не будет полностью заполнен. Не нужно слишком много, излишки образуют выступ, который сложнее выровнять после ремонта. Если щель большая, а полимера мало, то сохранится углубление, эффекта также не будет. После ремонта нескольких сколов вы интуитивно поймете, сколько нужно капель, чтобы избавить себя от лишней работы и выполнить реставрацию качественно;
  • Далее пластик выдерживают несколько минут, чтобы он остыл по всей поверхности. Металлическим скребком с заостренной кромкой срезается лишний выступ. Если он толстый, сделайте несколько движений, чтобы не вырвать полученную заплатку;
  • Теперь стоит заполировать место, для чего подойдет шкурка с мелким абразивом. Лучше взять не крупнее Р600, можно даже Р1200 или Р2000. Восстановленное место зачищается, чтобы убрать все выступы и оставшиеся неровности по максимуму;
  • Затем поверхность протирается влажной ветошью, чтобы убрать все снятые частицы. В финале наносится воск.

Если на поверхности глубокая трещина, то ее нужно тщательно вычистить. Образовавшееся вокруг нее вспучивание и расслоение срезается по периметру так, чтобы добраться до хорошо прилегающих слоев. После этого порядок восстановления тот же.


Канты

Канты – это металлическая кромка по бортам доски. Она нужна, чтобы врезаться в снег при маневрировании, когда движение происходит по дуге. Соответственно, необходим оптимальный угол заточки, чтобы райдер уверенно держался на снегу.


За сезон кант притупляется, но производители оставляют запас металла на вставке, чтобы ее можно было неоднократно подтачивать


При серьезном повреждении или износе, канты может вырывать из посадочных мест между слоями доски. В таком случае нужен сервис, но бывает, что проще приобрести новый борд, чем восстановить старый.

Для выставления правильного угла нужно использовать канторез и специальный верстак. На специализированных сноубордических и лыжных моделях имеются упоры и струбцины, которыми снаряжение неподвижно фиксируется.

Необходимый инвентарь:

  • Канторез;
  • Верстак или струбцины, которыми можно прижать доску к поверхности стола, к примеру;
  • Ветошь;
  • Растворитель;
  • Наждачка (Р240, 320) или шлифовальная губка.

По аналогии со скользяком, обрабатывать нужно чистую поверхность. Как правило, грамотные райдеры полностью очищают снаряжение перед зимним хранением, потому обслуживание идет уже с чистыми досками и лыжами. В любом случае, канты стоит протереть растворителем, чтобы удалить жирные следы.


Металлические вставки могут начать ржаветь в труднодоступных местах или целиком, если хранятся во влажных условиях. Эти следы также необходимо удалить


Кстати, первый признак притупления кантов – это ухудшение маневренности на склоне.

Алгоритм работы:

  • Канты протираются, шлифовальной губкой удаляются следы коррозии. Растворителем удаляются загрязнения;
  • Канторезом нужно провести несколько раз вдоль кромки, установив его направляющей на скользяк;
  • Необходимо соблюдать угол 90 градусов, если не имеете большого опыта в подготовке снаряжения. Для достижения большего сцепления со снегом, можно использовать более острые углы – 88 градусов будет достаточно. Такая доска будет комфортнее на обледеневших участках трассы. Если необходимо увеличить маневренность на скорости, то с плоскости скользяка канты притупляются. Это снижает сцепление, потому легче упасть. Опытные райдеры экспериментируют с комбинированной заточкой, например, сделать стандартную заточку в центральной части борда, а концы притупить. Это некий баланс между маневренностью и сцеплением.

Для достоверности заточку проверяют после завершения работ, но не пальцем вдоль боковины доски, так как можно порезаться. Попробуйте проверить поперек металлических вставок, по аналогии с ножом. Должно появиться ощущение, будто кромка цепляет кожу, а не скользит по ней.


В любом случае, ресурс металлических вставок не бесконечен, они становятся тоньше при каждом обслуживании



Парафинирование

Для получения оптимальных характеристик на склоне нужно использовать специальный воск, которым покрывается скользящая поверхность и лыж, и сноуборда. Однако, для лыж используют держащие или скользящие смазки, а для досок только скользящие. Держащие воски применяют для бегового снаряжения, так как он препятствует проскальзыванию лыжи назад.

В зависимости от погодных условий на склоне, подбирают воски определенного типа. В поездки обычно берут несколько видов воска на случай изменения погоды, так как универсальные составы не позволяют добиться рекордных показателей.

Существует несколько типов смазок:

  • Спрей;
  • Жидкий воск;
  • Твердый парафин.

Первый вариант самый дорогостоящий, подразумевает максимально быструю обработку, потому используется чаще спортсменами. Для любительского уровня этот вариант не актуален из-за стоимости.


Жидкие составы наносят на скользящую плоскость и растирают пробковой салфеткой


Он равномерно распределяется и застывает, приобретая свои характеристики. Это удобный метод, но за пару спусков покрытие практически полностью стирается.

Добиться качественного скользящего слоя можно только при горячем методе обработки:

  • Снимите старый воск. Для этого нужен скребок, которым он легко счищается за несколько проходов, нужно добраться до пластика борда;
  • Для максимально качественной очистки можно использовать специальные смывки, которые полностью удаляют малейшие следы старого парафина;
  • Возьмите утюжок для парафинирования, это небольшой электрический прибор, у которого имеется нагревательная площадка. К нему достаточно прислонить восковой стержень и равномерно накапать по всей скользящей поверхности, старайтесь не капать слишком много, иначе придется удалять много лишнего парафина;
  • Затем этим же утюжком скользяк проглаживается по всей длине, чтобы равномерно растереть капли воска;
  • Теперь нужно дать время на высыхание нанесенного слоя. Обычно на это уходит в пределах 25-30 минут, в течение которых тревожить доску нежелательно;
  • Можно довести поверхность до идеала легкой полировкой, например, тканью.


Как правильно выбрать воск

В состав некоторых смазок входит фтор, такие варианты обладают лучшими водоотталкивающими свойствами и немного улучшают сопротивляемость ударам, царапинам на спуске. Очевидно, что этот вариант лучше послужит ближе к концу сезона, когда снег может подтаивать интенсивнее.

Чтобы правильно выбрать смазку, можно ориентироваться на температурный режим:

  • Зеленый и черный обычно применяют для самых сильных морозов -25 и ниже;
  • Фиолетовые для среднего – в районе -15 и до -25 и слабого в пределах -5 градусов;
  • Желтые и красные виды подойдут для теплой погоды, вплоть до оттепелей.

Все этапы подготовки довольно легко освоить, главное сразу приобрести необходимый инструмент. Если не уверены, что справитесь, всегда можно воспользоваться услугами сервиса.

Идеальные лыжи для фрирайда - тонкости выбора Все, кому удалось набить достаточное количество шишек для освоения азов сноуборд, открывается целый новый мир для покорения вершин!