Велик в идеальном состоянии пребывает только первые несколько недель после покупки. Затем песок забивается в детали и крепежные механизмы, байк теряет свой первоначальный лоск.

Это может оказаться довольно досадной картиной, в особенности, если вы любите испытывать свой двухколесник на грязных и мокрых дорогах.

Содержание:

1. РАЗБИВКА ПРОЦЕССА ПО ЭТАПАМ

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ЩЕТКИ

3. С ЧЕГО НАЧАТЬ

4. ФИНАЛЬНАЯ ПОЛИРОВКА

5. КАК СМАЗЫВАТЬ ЦЕПЬ

6. МОЙКА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ НА АВТОМОЙКЕ

Также известно, что грязный двухколесник катит намного хуже, неправильно могут переключаться передачи, накат становится совсем плохим. Опытные люди знают - чистый байк едет быстрее грязного.

С проблемой может справиться только качественное обслуживание и технологически правильная мойка. Как провести её в соответствии со всеми канонами и правилами, расскажем в настоящем обзоре. 


РАЗБИВКА ПРОЦЕССА ПО ЭТАПАМ

Опытные райдеры давно уже разработали определенную схему, каким образом должна проходить чистка двухколесника.

Более того, весь процесс разбит на последовательные пункты, описанные ниже:

  1. Все начинается с удаления налета и грязь с задних и передних звезд.
  2. Отмывание переключателя.
  3. Очистка от грязи и промывка цепи.
  4. Приведение в порядок тормозных дисков и ободов.
  5. Отмывание рамы.
  6. Протирка седла.
  7. Протирание насухо всех деталей.
  8. Финальная обработка полиролью.


СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ЩЕТКИ

Многие не особо обременяют себя вопросом, касательно того, каким именно образом следует мыть свой двухколесник. Для этого они используют обычную воду и тряпку.


Тем не менее, растирание смоченной грязи, может только навредить покрытию, да и окажется малоэффективным


Для правильной и качественной чистки своего двухколесного транспортного средства необходимо немного раскошелится. Также это потребует определенных усилий и временных затрат. 

Приобретенные средства с лихвой оправдывают себя. Они куда меньше нанесут вреда узлам, и проделают всю работу в эффективном и "щадящем" режиме.

Вам обязательно потребуется:

  • Дегризер, средство для разъедания грязи.
  • Щетки, желательно с ручкой, подойдут несколько штук - разного размера.
  • Полироль для финальной обработки покрытия, которая придаст раме дополнительный лоск.
  • Обычная вода для смывания химии


С ЧЕГО НАЧАТЬ 

Профаны не особо "запариваются" покупкой и использованием специальной химии, ограничиваясь мыльной водичкой и тряпочкой. Однако такие растирания по раме могут только расцарапать алюминиевое или карбоновое покрытие, а грязь так и останется на поверхности. 

Другое дело дегризер (от англ. degreaser) - представляет средство на основе смеси изопропилового спирта и растворителей, предназначается для очистки самых загрязненных деталей.

Отлично справляется с удалением масел, смазок, воска и другого что успело налипнуть спустя десятки, а то и сотни километров проката. 


Работать с таким обезжиривателем крайне легко. Его можно наносить и на роторы, и на детали трансмиссии, и на узловые - всюду результаты будут превосходными


Обычно продается в бутылках со спреем. 

  1. В самом начале необходимо распылить средство по очищаемой поверхности и дать постоять несколько минут. 
  2. После этого достаточно все смыть водичкой и мягкой щеткой. В труднодоступных местах домываем щеточкой поуже и немного жестче. Ей прорабатываем компоненты, шарниры, кассеты и перекидку.Есть специальные дегризеры для кассеты и цепи, хотя подойдет и универсальный вариант. 
  3. На финальном этапе берем самую маленькую щеточку и прорабатываем. Колеса чистим по-особому, отдельной щеткой-рогаткой.  Ей можно с легкостью промыть спицы, обода колес, перья и даже шатуны. Поверхность зачищена, а велосипед сияет и блестит! 


ФИНАЛЬНАЯ ПОЛИРОВКА

Для придания особого лоска новизны и защиты от грязи в дальнейшем, используют  специальные спреи для полировки. В продаже можно найти как для алюминиевых, так и для карбоновых покрытий.

Наносим спрей, и протираем мягкой ворсистой тряпочкой. Также им можно обрабатывать ротеры и колеса.


В последнем случае все же лучше использовать отдельные полироли


После мойки, на ногах вилки и штоке амортизатора образуется специфический налет, который не дает идеального скольжения. Чтобы вернуть этот эффект есть специальный спрей для этих деталей.

Слишком много здесь усердствовать не надо, следует пшикать совсем чучуть, после этого протираем и смываем тщательно остатки.  


КАК СМАЗЫВАТЬ ЦЕПЬ

Эта операция производится в самом конце. 

  1. В начале прокручиваем один цикл и протираем просто тряпочкой. По хорошему, цепь смазывается только с внутренней стороны. Такого мнения придерживаются многие пользователи. 
  2. Если речь идет именно о парафиновой смазке, хорошо обрабатывать и с верхней стороны. Все дело в том, что ей сложнее проникнуть в пин, поэтому обработку проводить лучше как сверху, так и снизу. В этом нет критичной разницы: обработали, дали постоять на солнышке 2-3 минуты и гоу. 
  3. Финальный результат, при условии, что все будет проделано в соответствии с канонами, будет просто ошеломляющим. Также в результате такой работы исключены коррозия, расцарапывание и другие негативные воздействия. Велосипед будет ярко сиять на солнце, словно его только сняли в выставочного стенда. 

Этот эффект новизны сохранится надолго. 



МОЙКА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ НА АВТОМОЙКЕ

Еще один способ восстановления технического и косметического состояния байка (который можно отнести к категории “полупрофессиональных”, однако и одних из самых быстрых).

К нам, в велопрокат, часто приносят велосипеды после леса и болот, такие экземпляры возможно отмыть только под высоким давлением.

Операция производится на любой автомойке и включает этапы: 

  • Изначально обдаем весь велосипед пеной под высоким давлением. Чтоб его не шатало, или не “гамачило”, достаточно надеть резинку на задний тормоз и велосипед будет установлен устойчиво. 
  • После пены, обдаем струей воды под высоким давлением. Однако на мойке дается незначительное время на обработку пеной, так что местами могут остаться куски грязи. Как бы то ни было, это весьма эффективный и экстренный способ мойки, недорогой (около 100 рублей) да и вел, выглядит весьма чисто. При желании можно повторить процедуру и довести все до идеального состояния.   
  • По итогу обрабатываем все специальной смазкой,  для этого подойдёт и универсальная, такая например, как EMO-90. Тщательно обрабатываем места стыков, механизмы переключения, цепной привод и саму цепь. Уже дома можно обработать весь механизм смазкой более тщательно. Основная задача здесь заключается в том, чтобы ничего не испортилось и не проржавело. 
  • Особо проблемные места можно дочистить салфетками или тряпками. В результате всего за 100 рублей вы получаете чистый двухколесник, и длительную работоспособность всех деталей. 

Как хранить велосипед зимой - советы по консервации Расскажем, что нужно сделать, чтобы ваш железный конь, чувствовал себя зимой комфортно