На сегодня существует так много различных разновидностей байков, что может быть немного труднее разобраться во всем, или, если вы новичок в велоспорте, найти подходящую для вас модель, которая соответствуют вашему стилю катания и вашим индивидуальным потребностям.

Содержание:

1. Общие типы велосипедов

2. Горники

3. Дорожник

4. Гибрид

5. Лигерад

6. ВМХ

7. Круизер

8. Детские

9. Смешанные

10. Чоппер

11. Складные

12. Шоссер

13. Электробайк

14. Несколько слов о комфортабельных

Если вы довольно плохо знакомы с велорайдингом, только «прокачиваете» свои навыки  или, возможно, просто возвращаетесь к велоспорту после того, как какое-то время не садились за руль, весьма важно рассмотреть свой личный стиль катания и предпочтения, прежде чем выбирать тот или иной формат.


Сегодня можно встретить много ссылок на распространенные типы в Интернете и на информационных сайтах, вебсайтах производителей и на ресурсах продавцов (где вы и покупаете велики онлайн). Так, вы обнаружите, что названия для категорий или различных типов будут несколько отличаться на каждом отдельно взятом веб-сайте


Приведенный ниже список предназначен для обобщения наиболее распространенных или наиболее популярных компоновок, с использованием наиболее часто используемых названий (в США).


Общие Типы Велосипедов


Горники

Горные MTB предназначены для езды по бездорожью и отлично подходят для использования на проселочных дорогах, холмах и в ущельях. Горные MTB также популярны как универсальные варианты для использования на дорогах, дорогах с твердым покрытием и щебнем, а также на изрезанных дорогах, ввиду долговечности и прочности комплектующих.

Одним из наиболее важных критериев при выборе горного MTB является тип подвески, который лучше всего подходит для ваших нужд. Существуют жесткие горники, которые не имеют подвески, с жестким хвостом, имеющие переднюю подвеску, но не имеют задней подвески, и модели с полной подвеской.

У нас в велопрокате в основном представлены именно MTB, так они являются самыми популярными.


Дорожник

Дорожные варианты предназначены для использования на дорогах, дорожках и ухоженных велодорожках. В течение многих лет эта категория упоминалась как т.н. “10-скоростные велосипеды”. Сегодня большинство из этих имеют 3 звездочки спереди и несколько звездочек сзади, поэтому они обычно имеют более 10 скоростей.


Существует также ряд различных типов (или подкатегорий) дорожных двухколесников, таких как гоночные, туристические и спортивные



Гибрид

Гибридные - это нечто среднее между различными существующими подтипами. Самым распространенным как правило, является нечто среднее между горным и дорожным. Эти, как правило, имеют шины тоньше, чем у горного, но шире, чем обычный дорожный (обычно 700x35c), рукоятки больше похожи на горный, и вы сидите ровнее, чем на дорожном велосипеде. Некоторые гибриды предназначены для комфорта и универсального использования, и многие поставляются с амортизаторами (спереди и / или под сиденьем) и удобными сиденьями.


Лигерад

«Лежащие» велосипеды (ввиду имеющихся в раме изгибов) пользуются преимущественно пониженным сопротивления ветра и являются быстрыми и удобными. Лежащие сидят в наклонном положении, в отличие от вертикального или наклонного положения более традиционных велосипедов. Изгибы становятся все более популярными, чем в прошлом, и хорошо подходят для туров, велодорожек (не изрезанных горных троп) и дорог.

Есть много различных конфигураций лежачих великов. У них присутствует короткая колесная база (SWB), где педали находятся над передним колесом, длинная колесная база (LWB), где педали находятся за передним колесом, рулевое управление над сиденьем (ASS), где руль обычно находится на уровне груди, и т.н. рулевое управление (Underseat, USS) где вся система находится под сиденьем водителя (встречается реже).


Существуют также тандемные лежачие поводыри в дополнение к «лежачим» с двойными колесами спереди или сзади



ВМХ

BMX и для фристайла. BMX предназначены для гонок по бездорожью на грунтовых треках, для фристайла и прыжков (в той же категории), для выполнения трюков и прыжковых трамплинов. Обычно они (но не всегда) обладают 20-дюймовыми колесами с вертикальными рулями, шиповатыми шинами, задними ручными тормозами и, в некоторых случаях, дополнительными передними тормозами и колышками для трюков.


Круизер

Прогулочные (или “пляжные круйзеры”) - это старые или классические с баллонными шинами и вертикальной посадкой, которые были популярны в США примерно до конца 50-х годов. Эти комфортабельны, прочны, долговечны и могут обрабатывать самые разные местности. Большинство подобных байков тяжелы и обычно имеют только одну скорость (хотя это прибавляет к их сроку долговечности).


Детские

Детские велики - это еще одна категория. Детские действительно бывают разных стилей и размеров. Варианты для детей обычно включают в себя двухколесники размером колес от 10 до 16 дюймов (с тренировочными колесиками по бокам или без них), но дети старшего возраста могут также предпочитать любые другие категории (горные, bmx, дорожные и т. д.).


Эта категория также может включать в себя трехколесники, самокаты, игрушки для толкания, езды и другие аксессуары для взрослых и детей, такие как детские сиденья, велосипедные прицепы и детские коляски, а также с прицепом



Смешанные

Смешанные виды - другие популярные, но менее распространенные типы двухколесников.

Хорошо, теперь, когда мы рассмотрели самые распространенные и самые популярные категории, предлагаем присмотреться  к тому, что мы еще имеем.

Я никак не могу охватить все виды байков и “велосипедоподобные” типы двухколесников, которые были уже созданы, изобретены или доступны для покупки, но приведенный ниже список охватывает некоторые дополнительные категории, которые сегодня довольно популярны.


Чоппер

Чопперы и лоу-райдеры  - это, как правило, роскошные с виду модели нестандартной сборки с удлиненными вилками и множеством хромированных и / или нестандартных покрасочных работ, которые разработаны так, чтобы быть удобными и привлекать внимание.


Складные

Складные - предназначены для складывания в легкую и компактную форму для поездок на работу и длительных поездок, где хранение является важным фактором.


“Пригородные виды” могут быть любого типа, в зависимости от того, как вы едете



Шоссер

Если вы ездите на работу по дорогам, лучшим выбором может стать шоссейнник, если же вы катите по боковым дорогам и велосипедным дорожкам, гибридный или горный может быть вашим выбором.

Что я нашел здесь, в пригороде, так это то, что если вы едете на вокзал, оставляете свой велик на станции, а затем садитесь на поезд везущий вас на работу, большинство людей выбирают «битер» (урезанный вариант с невысокой стоимостью), для того чтобы оставить впоследствии запертым на вокзале.


Электробайк

Электробайки известны  в различных исполнениях, но большинство напоминают горные, гибридные или крейсерские варианты. Они работают на механической тяге  (вы крутите их как обычный велосипед), но у них есть дополнительный аккумуляторный мотор для помощи на холмах или когда вам нужен перерыв. Батареи у них перезаряжаемые, обладают ограниченным радиусом действия (обычно около 35 миль/ч).

Подтипы общего назначения могут быть в любом исполнении, они удобны для коротких поездок на работу и повседневных дел, а не для отдыха или занятий фитнесом. Варианты общего пользования часто включают в себя багажники, корзины и / или велосипедные сумки.


Несколько слов о комфортабельных

Хотя некоторые магазины могут называть “комфортным” определенный вид или категорию, на самом деле это более удобный способ описать любой стиль, который именно вам удобен. Я считаю, что наиболее распространенными типами, которые большинство людей считает “удобными”, являются гибридные, крейсерские и «лежачие».


Вы обычно сидите в довольно вертикальном положении на гибридном или крейсерском велосипеде, и эти категории часто включают удобные сиденья (седла) и амортизаторы. “Лежачие” гибриды находятся немного "вне нормы", но это то, что получило бы мой голос за самый комфортный из всех


За исходный критерий удобства можно взять количество затрачиваемой при езде энергии.  Например, тяжелый круизер может иметь удобную посадку, но вы можете ощутить, что будто проехали 10 км (на более легком велике), когда вы проехали на самом деле только 1 км. Для коротких поездок это не так важно, но если вы собираетесь ездить на дальние расстояния, это важное соображение.

Если брать за основной фактор затрачиваемого количества энергии, я бы также рассмотрел и электрические байки.

Велосипеды Strida описание и модели Strida – относительно новое веяние в среде любителей велосипеда. Мы решили рассказать вам подробнее об этом чуде техники.