Существует огромное количество вариантов падения на сноуборде. Однако, для каждого случая можно отработать технику, которая позволить отделаться минимальными ушибами.

Содержание:

1. Варианты

2. Как себя вести 

3. Почему происходят падения

4. Поднимаемся после

5. Правила безопасности

6. Развлечение

7. Торможение

5 распространенных ошибок райдеров

8. 1 Ошибка: «откляченая» пятая точка

9. 2 Ошибка: жесткие ноги

10. 3 Ошибка: езда на задней ноге

11. 4 Ошибка: ведение доски вниз по склону

12. 5 Ошибка: руки

Начинать отработку лучше всего на учебном спуске. Здесь скорости безопасны для освоения движений, но их достаточно, чтобы понять принцип.

Кстати, если вы только начинаете свой путь сноубордиста и еще до конца не уверены, захватит ли вас это крутое хобби, предлагаем сначала прийти в наш прокат сноубордов и попробовать крутую доску, с которой шансов падения у вас будет меньше, чем с тем что вы можете купить.


Варианты

Один из самых распространенных вариантов падений для новичков носит название «поймать кант».

Существует два варианта:

  • поймать передний кант;
  • поймать задний кант.


Если вы спускаетесь на заднем канте, а потом резко вес тела переносится на носки, то можно поймать передний кант. Райдер в этом случае летит вперед



Если вы движетесь на переднем канте и зажимаете пятки, то есть шанс поймать задний кант и так же упасть


Существует в обиходе сноубордистов понятие «скорпион», это наиболее зрелищный и неприятный вариант развития событий, при пойманном переднем канте.

В этом случае борд врезается в склон и вы перелетаете вперед, а доска пролетает над головой. Обычно происходит на скорости и может быть очень травмоопасно.

Не так опасны, но могут причинить немалую боль, заваливания. Если вы едете на переднем канте вниз по склону, то можете завалиться вперед и наоборот, если на заднем.

Это довольно легко смягчить, правильно сгруппировавшись.


Как себя вести 

Первое – нельзя приземляться на кисти с прямыми конечностями. В этом случае вся энергия удара приходится на две точки (ладони) и это приводит к разнообразным травмам.

Наиболее распространены вывихи и растяжения запястий.

Если пойман передний кант, то нужно минимизировать высоту, для чего достаточно согнуть колени:

  • резко подгибаем ноги в коленях;
  • первыми со снегом контактируют колени;
  • затем нужно выставить спереди руки, согнутые в локтях так, чтобы с поверхностью прикасались предплечья целиком от кистей до локтей;
  • голова повернута в бок (любой), чтобы не разбить нос.

Внимание: нельзя приземляться на локти!


Не рекомендуется выставлять плечо вперед. Если на малой скорости этот вариант позволит ослабить удар, то в разгоне может стать причиной травмы ключицы, плеча.

Приземления на прямые конечности нужно избегать всеми путями, но даже если не удалось вовремя среагировать, нужно амортизировать удар.

Для этого, после соприкосновения со снегом, нужно согнуть руки в локтях, погасив удар насколько возможно. Далее выпрямляем конечности вдоль тела и катимся до остановки.

Сложнее избежать травм и намного опаснее поймать задний край. Если скорость высокая, то реагировать получится только при хорошей отработке движений, реакции, иногда это происходит буквально инстинктивно.

Алгоритм следующий:

  • резко сгибаемся в коленях;
  • округляем спину;
  • подбородок прижимаем к груди;
  • напрягаем шею.

Если не напрячь шею и не прижать подбородок, то скорее всего произойдет сильный удар головой. Это самый короткий путь райдера к сотрясению!


Нельзя выставлять назад руки для поддержки, их лучше держать прижатыми к груди


При группировке приземление происходит на пятую точку, после чего следует перекат на спину. Так гасится основная сила удара.


Почему происходят падения

Кант ловится только по той причине, что новичок еще не успевает быстро реагировать и нажимать на правильный край.

Отработать движения позволяет простое упражнение:

  • вращение по часовой стрелке с попеременным нажимом на кромки;
  • аналогичное вращение против часовой.


Поднимаемся после

После приземления на пятую точку выставьте опорную руку рядом с тазом. Не стоит отводить ее слишком далеко назад. Далее отталкиваемся опорной и тянем по диагонали вперед свободную кисть.

Толчок должен быть резким и сильным, чтобы не завалиться назад, направьте импульс не просто вверх, но и по диагонали.

Чтобы перевернуться на переднюю кромку из положения сидя, нужно выбрать сторону поворота. Если направо, то правая нога выпрямляется, левая чуть подтягивается к телу.

Далее хвост перекидывается через вытянутую ногу. Можно помогать свободной рукой.


Поворот удобен тем, что с переднего канта очень просто встать. Достаточно упереться руками в склон и подняться, опираясь на скользяк



Правила безопасности

Крайне важно соблюдать простейшие требования безопасности, так как они позволят уберечься самому от травм и не покалечить других участников движения.

1: выбирайте трассу под свой уровень умения. Если его не соблюдать, можно не справиться с управлением или скоростью, вплоть до того, что собьете кого-либо или для остановки придется специально падать.

2: не останавливайтесь посреди, всегда нужно съезжать к его краю. Это позволит не мешать другим катающимся и минимизирует риск столкновения.

3: перед стартом обязательно смотрим наверх, так как там могут ехать райдеры на очень большой скорости. Они просто не успеют затормозить. Чтобы самому не влететь кому-нибудь в спину, следует смотреть и вперед до старта.

4: просчитываем траектории движения. Если человек пересекает склон, постарайтесь примерно просчитать (с учетом скорости его движения), где он окажется в ближайшие пару секунд. Это позволит правильно оценивать расстояние и собственную скорость, а также своевременно маневрировать.


Если нет уверенности, просто притормаживайте и начинайте движение в другую сторону


5: пешком двигаться только сбоку трассы. Если идти посередине, риск столкновения крайне высок.

6: после падения не сидим! Вставайте и сразу продолжайте движение, либо отползите на край трассы.

7: в парке не сидите на въезде на фигуры, чтобы не мешать райдерам. Также нельзя сидеть на съезде с фигуры, сноубордист просто не увидит вас на заходе, а когда вы окажетесь в поле его зрения – будет слишком поздно. Остановиться на скорости на этом участке практически невозможно.

8: нельзя останавливаться и сидеть на перегибах трассы. Едущие сзади имеют ограниченный обзор и в последний момент на скорости могут не успеть сманеврировать.

9: соблюдаем маркировку трассы. Если обозначена лавиноопасная зона, ни в коем случае не спускаемся по ней.

10: помогаем нуждающимся. Если вы на трассе обнаружили пострадавшего, сразу сообщите спасателям, их телефоны указываются на специальных указателях или табличках. По возможности окажите помощь.

11: не портим чужой инвентарь, ведь синяки появляются не только от ударов об склон…

12: застегиваем карманы. Иначе вы с легкостью потеряете их содержимое.

13: не пейте спиртное до и во время катания. Любое количество алкоголя снижает реакцию и может привести к неприятному инциденту.


Развлечение

Не всегда стыковка с поверхностью носит случайный характер. Иногда райдеры комбинируют движения с перекатами и другими трюками для развлекательного или более зрелищного катания.


Торможение

До выхода на первые трассы нужно освоить торможение. Если навыка еще нет, вам практически гарантирована травма.

Принцип торможения прост:

  • через задний край вместо опоры на переднюю ногу вытолкнуть заднюю вперед и нажать;
  • через перед остановка происходит аналогичным образом. При нажатии на кромку дозируйте интенсивность, чтобы не пережать и не упасть.

5 распространенных ошибок райдеров


1 Ошибка: «откляченая» пятая точка

Так часто катаются девушки, но это положение травмоопасно, так как перегружается поясница. Соответственно, этот участок позвоночника наименее приспособлен для удержания нагрузки.


Правильное положение: чуть согнуты в коленях и таз имеет небольшой наклон назад


Чтобы выровнять положение после поворота, выполните простое упражнение: «Майкл Джексон». Суть в том, что после поворота средняя часть тела выравнивается до исходного оптимального.

Те, кто посещают тренажерные залы, склонны отклячивать бедра при поворотах. Это связано с тем, что при приседе с весом спортсмен должен сохранять естественный изгиб поясницы. На трассе этого делать не нужно, скорее наоборот, поможет процессу, если отклонения компенсировать.


2 Ошибка: жесткие ноги

Если не двигать ногами, амортизируя неровности, то все нагрузки от прокатанных колей будут бить в колени.

Есть и другие проблемы при таком положении:

  • повышенный риск получения травмы;
  • сложнее набрать высокую скорость;
  • удары создают дискомфорт;
  • сложнее удержаться и не вылететь с трассы. Некоторые неровности, часто встречающиеся на разбитой поверхности, буквально выбрасывают райдера.

Ноги должны быть мягкими, чтобы доска правильно работала. Это прибавляет скорости и удовольствия.

Натренировать положение можно разминкой. Для этого перед спуском попробуйте слегка подпрыгивать на доске, делая плавные приседы/подъемы ногами. При этом можно не стоять на одном месте, а смещаться, но контролируя процесс. Далее в таком положении желательно начать спуск.


Для начала амплитуда должна быть небольшой, но позже ее увеличивают, приседая все глубже


Можно съехать со склона в низком приседе, затем на ходу встать и опять сесть. Так удастся натренировать равновесие и почувствовать оптимальные положения, при которых сохраняется контроль.

В целом глубокие приседы не требуются при катании, но отработав их можно максимально легко выполнять более мелкие приседы.


3 Ошибка: езда на задней ноге

Если ездить на задней ноге, то значительно ухудшается контроль. Многие движения на склоне вообще невозможно сделать таким образом. Максимальный контроль дает только загрузка переда.


Простейший способ загрузить переднюю конечность – надавить голенью на внешнюю сторону ботинка


Можно схватиться руками за переднее колено, поза естественным образом смещается в сторону оптимальной.

Вторая поза дает повышенную маневренность. После ее отработки достигается контроль носа, как только он достигнут, можно активнее использовать загрузку в поворотах.


4 Ошибка: ведение доски вниз по склону

Многие райдеры боятся ехать на плоской доске направленной прямо по склону. Однако, это положение наиболее безопасное, если не цеплять.

На склоне есть участки, обычно они смещены к краям, где уклон идет в сторону края. Образуется так называемая «линия падения воды», по которой борд охотно едет, если не маневрировать. То есть скольжение прямо идет по этой линии.


При движении на плоской доске не загружать нос или пятку, они должны равномерно распределять нагрузку



5 Ошибка: руки

Ваши кисти могут располагаться в двух неправильных формах:

  • руки зажаты;
  • висят.

Если руки зажаты и чуть расправлены в стороны, то в спине появляется так называемое преднапряжение. Оно позволяет повысить эффективность управления бордом, так как движение предплечий запускают аналогичное перемещение доски.


Нельзя допускать болтания рук, так как каждое резкое смещение вызывает колебания сноуборда


Оптимальным образом использовать руки можно, плавно совершая смещения в сторону поворота. Тело естественным образом начнет поворот на склоне.

Конечности при этом держать в полученном положении до конца маневра, так можно совершать даже круговые повороты.