Одним из важных аспектов поддержания велосипеда в хорошем состоянии является консервация. Предлагаем пройтись по ее основным этапам.

Содержание:

1. Зачем консервировать велосипед

Правило 1. Правильно подберите место хранения

Правило 2. Ходовая часть - самая уязвимая

Правило 3. Рама - основа основ 

Правило 4. Узловые части  - берегите от коррозионно-жировой напасти!

Как подготовить тросики для зимовки

Правило 5. Умейте ждать

Зимний период в средней полосе длиться до полугода. В это время погода для “покатушек” заставляет многих держать своего двухколесного коня, что называется “на приколе”, а точнее на балконе, в гараже или просто, в коридоре квартиры.


Столь длительный период - от 3 до 6 месяцев - велосипед следует держать в надлежащих условиях, предварительно позаботившись о приведении в порядок всех деталей.


Как благополучно законсервировать свой байк до следующего сезона, рассмотрим в этой статье, а также попытаемся дать несколько важных советов.

Они позволят без труда расчехлить по весне двухколесник заново, избавив вас от излишних проблем с ремонтом. 

Зачем консервировать велосипед

 

Несмотря на “каламбурность” данного вопроса, для многих вело-байкеров кажется странным, зачем необходимо готовить свой двухколесник к особому хранению зимой?


Не достаточно ли просто подыскать для него подходящее сухое место в гараже или на балконе, позабыв о нем до наступления нового потепления? Опытные велосипедисты с уверенностью ответят что? безусловно, этого недостаточно. 


Все дело в том, что сам по себе современный велосипед представляет достаточно сложное сочетание различных запчастей, состоящих в свою очередь из различных материалов - резины, пластика, металла (преимущественно железа, алюминия и титана, иногда карбона).


Все они между собой взаимодействуют, и в результате трения, изнашиваются, покрываются грязью, коррозией. 


Все это может дать знать о себе по весне - заедающие тормоза, спускающие колеса, скрипы в конструкции во время хода и плохой, порой даже, “отвратительный” накат.

Дабы не встать в новом сезоне перед необходимостью капитального ремонта, следует прежде всего, подготовить транспортное средство на зимнее хранение.

В этом случае, существуют два варианта - в комнатных условиях, то есть в квартире, в комнате, порой на потолке, зачастую в коридоре. Другой - в сухих условиях, но на морозе - в гараже, балконе, складе и т.д.


Каждое место требует учета собственной специфики хранения.


 

Также следует обратить внимание на узловые части, которые следует предварительно обработать. 

Чтобы помочь лучше подготовиться к предстоящей вело-зимовке, мы собрали 5 самых действенных правил, с подробными советами, описывающими их.


Здесь почерпнут много  полезного как новички, так и опытные катальщики, которые смогут разобраться во многих нюансах правильной консервации.  



Правило 1. Правильно подберите место хранения

Порой это важнее, чем собственно приготовление. Если это гараж или подвал - он должен быть сухим, балкон - застекленным. В комнатных условиях можно снять колеса, сложив их куда-то компактно вместе с рамой.

Например мы, в нашем прокате велосипедов, каждую зиму увозим все наши байки на теплый отапливаемый склад, предварительно тщательно моем и смазываем.

Порой, жилплощадь позволяет хранить в коридоре, однако самый ходовой вариант в нашей стране - вместе с закатками, отправить “на антресоли” (что подчас подразумевает хранение на морозе).

В любом случае, это следует учитывать, как и то, что на балконах у нас часто хранятся овощи.

Они также могут стать причиной избыточной влажности.


Иными словами: рядом с двумя мешками картошки лучше байк не хранить зимой.


Насколько реально вредны морозы и влажность? Эти факторы не в лучшую сторону сказываются на внешнем состоянии, вплоть до того что краска может потускнеть или облупиться.


Влажность вредит также цепи и подшипникам, в то время как солнечный свет и мороз - эластичным деталям.


Рассчитывая использовать ту же резину и в будущем, на морозном балконе или в железном гараже лучше оставить только руль и раму. Остальные детали - колеса, цепь, педали, и даже седло с грипсами, храните в тепле.

Стальные рамы лучше смазывать маслом, там, где присутствуют неокрашенные части и царапины, а руль следует повернуть вдоль рамы. 

В случае с квартирой или комнатой, наиболее эргономичное решение представляет хранение в подвешенном состоянии.

В данном случае существуют три варианта:

  • Крюк или кронштейн, лучше два. Стоит очень дешево, можно сделать все самостоятельно.  
  • Рога, на которые можно повесить раму велосипеда. Обычно такие рога рассчитаны на большую грузоподъемность, и в случае чего на них можно подвесить и два байка. Продаются в специализированных магазинах. 
  • Подвесить на потолок. Вариант подойдет для людей небольшого роста, которым подвешенный на потолок велик будет совершенно не мешать. Главный недостаток таких систем подвешивания - ограниченная грузоподъемность до 20 кг (все зависит от качества монтажа и крепости потолка).  

Ну и в довершении темы, следует отметить существование еще одной альтернативы - поставить велик вверх ногами, на сиденье и руль, лишив колеса какой либо нагрузки!

Если есть возможность  - храните так, и проще и дешевле. 


Правило 2. Ходовая часть - самая уязвимая


Самый уязвимый узел  - колеса, покрышки и камера.


Если они не старые, зимой, в комнатных условиях с ними ничего не случится. Если камеры старые - они просто спустят от возраста, но ничего критичного в этом не будет. 

Как уже было отмечено, хранение в холодном и морозном помещении требует определенных специфических нюансов. При минусовой температуре, резина ведет себя иначе чем в теплое время года, становится тверже и сжимается. 


Так что если спущенные шины после такого хранения надуть по максимуму весной, камера просто может лопнуть.


Порой страдает и покрышка, которая может значительно искривиться, не желая принимать правильную форму.

Поэтому следует запомнить две главные вещи:

  • Перед накачиванием после долгого хранения, обязательно прогрейте колеса! 
  • Никогда не храните велосипед со спущенными колесами под нагрузкой (тогда он не деформируется и не идет трещинами). Также не стоит при хранении на морозе накачивать покрышки “до звона”, ведь это тоже может вызвать в дальнейшем появление трещин. Лучше всего оставить колеса в полуспущенном состоянии.  


Правило 3. Рама - основа основ 

Рама - довольно необычная деталь, которая, по сути, является основной и самим велосипедом. Руль, колеса, цепи, тормоза и педали всегда можно поменять, а вот с рамой меняется и весь байк… Вот почему к этой детали следует относится особо бережно. 


Если вы обладатель велика с железной рамой, то сразу же после помывки его следует сразу же тщательно высушить.


Железные рамы ржавеют быстрее всех и полностью.  Менее подвержены коррозии карбоновые рамы. Следует оберегать от того чтобы вода попадала внутрь труб, так как там нет лако-декоративного слоя, и скорее всего они будут разрушаться от воздействия воды.  

Третий вид материалов в современных велосипедах самый распространенный  - это алюминий, и различные сплавы из него. Такие рамы абсолютно не страдают от влажности и не образуют коррозии.

Впрочем, каждому приятно иметь чистый и сухой байк, так что не забывайте его промывать и чистить, независимо из какого материала сделана рама. 


Правило 4. Узловые части  - берегите от коррозионно-жировой напасти!

Тросики брейковых или тросики механических дисковых тормозов,  а также  тросики переключения скоростей есть смысл смазать обычным хозяйственно-бытовым маслом (можно найти в магазинах).


Наносить такое масло следует исключительно на чистые и сухие тросики.


Масло имеет меньшую плотность воды, и та ее просто вытеснит. С другой стороны - если тросы проржавеют, они перестанут выполнять свою функцию переключения и торможения, так как перестанут разжиматься в обратном положении.  


Как подготовить тросики для зимовки

Для этого следует открутить тормозной винт и достать со стороны винта тросик через рубашку полностью.

Затем следует вымыть, обезжирить и высушить тросик. Можно наносить масло, для которого используется также и шприц. 

Цепь обрабатывается немного иначе, но практически по тому же принципу. Она чиститься либо вручную щеткой, либо специальной машинкой. Обрабатывают велосипедные  цепи либо простым машинным маслом, либо специальной полимерной смазкой из тефлона.


Чистую и смазанную цепь лучше хранить, сняв с велосипеда до весны. Не используйте для этого смазки типа “WD” так как они достаточно легко смываются.


Первое время такая смазка, конечно поможет, но все лишь один дождь смоет все покрытие. Не следует использовать и слишком густые смазки, которые будут собирать в себя грязь (например “Литол”).

После определенного времени, такая смазка превратиться просто в абразив, который просто “съест” звезды и цепь. 

Используйте лучше специально предназначенную для этого смазку, которую к слову можно найти в любом автомобильном магазине (графитовая либо тефлоновая).  При консервировании на зиму используется больше смазки, чем использовалось бы при катании.


Помимо цепи не забудьте почистить и смазать звезды - еще один элемент, а именно педальные узлы. 


Дисковые тормоза вообще не рекомендуется смазывать.

И конечно же не забудьте про задний и передний суппорты, которые к слову как раз отлично смазывать “WD”. Ну подытожив можно сказать что смазывайте всегда гуще и плотнее - от этого хуже деталям никогда не бывало! 


Правило 5. Умейте ждать

Это весьма немаловажный навык при консервировании велосипеда на зиму, так как зачастую, многие, особо нетерпеливые райдеры начинают сезон слишком рано.

От календарных дат один сезон не схож с другим, но критерий его начало всегда один и тот - необходимо чтобы была установлена сухая плюсовая погода (если на улице всего 5 градусов, но уже достаточно сухо, можно попробовать и расчехлить двухколесник).


Зимой велосипедисту тоже есть чем заняться - подготовить велосипед к зимовке не такое уж и простое занятие.


К тому есть время для продумывания новых маршрутов и велопутешествий, которые откроют новые чудеса и виды уже в будущем сезоне.  Просто надо запастись терпением и бережно относится к собственному двухколеснику. Удачи!