Карбон представляете собой композит, который несколько лет назад стал самым желанным материалом для велосипеда не только профи, но и любителя.


Нити углеродного волокна сплетаются крест на крест, пропитка полимером, например, эпоксидной смолой, создает полотно, позволяющее выпускать прочные несущие конструкции.


Рассмотрим, стоит ли приобретать велосипед из карбона, ведь он будет в разы дороже алюминиевого аналога.

Содержание:

1. Что такое карбон

2. В чем плюсы карбоновой рамы

3. В чем минусы карбоновой рамы

4. 5 самых покупаемых моделей карбоновых велосипедов в РФ

5. Cannondale Supersix 5 105

6. Scott CR1 Comp

7. Merida Big Nine XT

8. Bianchi Infinito

9. Specialized Tarmac 4 Expert

10. Кому нужна карбоновая рама, а кому нет

11. Заключение


Что такое карбон

Карбон – это тканый материал, нити которого превосходят по прочности алюминий. При производстве они особым образом обрабатываются и формуются.

На основе материала производят следующие конструктивные элементы:

- рама;

- вынос руля;

- руль;

- подседельный штырь.

Это основные компоненты, которые часто подбираются для самостоятельной сборки или модернизации байка.


Есть и другие элементы из композита, но в основном это детали, воспринимающие нагрузки в продольном и поперечном направлении.



В чем плюсы карбоновой рамы

Выделяют несколько преимуществ карбона в сравнении с металлом:

- снижение веса конструкции, при прочих равных обычная рама горного велосипеда оказывается легче до 600 гр;

- прочность. Зависит от положения нитей, например, на перья действуют продольное напряжение, а поперечное снижено, потому нити укладываются вдоль. На каждом конструктивном элементе положение нитей подбирается индивидуально, в зависимости от особенностей нагрузки;

- гашение вибраций. Материал отлично перераспределяет вибрации и удары от неровностей дороги по всей своей поверхности. Однако, на горном велосипеде с амортизаторами и приспущенными шинами эффект будет заметно слабее, чем на дорожнике. Особенно заметен эффект при установке руля и выноса;

-

- даже при длительной эксплуатации композит не теряет своей жесткости. Кроме того, структура не накапливает внутренние напряжения и усталость, то есть структура карбона и его характеристики не зависит от времени.


Усталость металла свойственна алюминиевым и стальным рамам, это свойство подразумевает накопление внутренних напряжений в структуре при длительной эксплуатации;


- ремонтопригодность. При повреждении детали достаточно просто восстановить, причем, восстановленный участок практически не теряет несущих характеристик. Поломки могут происходить при падениях и ударах, карбон плохо держит точечные удары, потому может легко треснуть или даже проломиться.


В чем минусы карбоновой рамы

Недостатки:

- несмотря на свои качества, карбон может ломаться, особенно при точечных ударных воздействиях, не соответствующих положениям нитей. Точечные удары часто приводят к повреждениям, вплоть до серьезных поломок рамы;

- негативным аспектом является цена, один только вынос руля может стоить 6-7 тысяч рублей. Однако, карбон на велосипеде позволяет сэкономить в пределах 1-1,5 кг;

- прикипание. Если неподвижно установить детали из карбона, например, подседельный штырь в раме, то через некоторое время они буквально сливаются в целое. Разъединить их без поломок очень сложно, а для предотвращения этой проблемы необходимо использовать специальные смазки.


5 самых покупаемых моделей карбоновых велосипедов в РФ

Популярность карбона растет, несмотря на значительную разницу в цене и тот факт, что большинство любителей едва ли чувствуют разницу. Рассмотрим некоторые варианты, которые чаще всего выбирают российские велосипедисты.

Так же, если вы хотите попробовать данный композит в деле, приходите в наш прокат велосипедов, у нас есть модели из карбона.


Cannondale Supersix 5 105

Цена: 45-50 тысяч рублей.

Разработка США, производство КНР.

Шоссейный велосипед, с которым можно оценить преимущества карбона перед металлами.

Достоинства:

- настоящий спортивный велосипед за умеренные средства;

- можно использовать для участия в соревнованиях;

- навеска качественная, но не очень дорогая, что позволило ограничить рост цены.

Недостатки:

- многие райдеры жалуются на скудную комплектацию.


Хороший универсальный велосипед, цена для класса привлекательная, хотя на момент появления он стоил более 100 тысяч. Навесное оборудование качественное, некоторые компоненты Shimano.

Кроме того используются: шатуны Gossamer Pro BB30, седло Prologo Scratc, комфортное для дальних поездок, вилка жесткая SuperSi, тормоза Tektro R580.


Несмотря на происхождение, контроль со стороны предприятия-разработчика стал гарантией качества велосипедов.


Scott CR1 Comp

Цена: в среднем 70 тысяч рублей.

Разработка США, производство КНР.

Шоссейник, который подойдет для «дальнобоев», состязаний и тренировок.

Достоинства:

- эффективная система гашения вибрации Scott SDS;

- качественный карбон позволил добиться оптимального соотношения между весом и прочностью;

- продуманная эргономика, особенно ощущается при дальних поездках.

Недостатки:

- тормоза достаточно слабые и считаются ненадежными;

- зимой использовать велосипед нельзя.


Хороший спортивный снаряд, который позволит почувствовать преимущества облегченных карбоновых компонентов конструкции. В конструкции используются компоненты Shimano, в частности трансмиссия.

Важно учитывать, что это техника без амортизации и скорее любительского уровня, потому эксплуатировать ее лучше аккуратно, иначе износ ускоряется в разы.



Merida Big Nine XT

Цена: 85-120 тысяч рублей.

Производство Тайвань, компания является одним из крупнейших брендов , выпускающих велосипеды.

Хард-тейл, универсал, предназначен для бездорожья и асфальта. Полупрофессиональное оборудование, модель хорошо зарекомендована для кросс-кантри.

Достоинства:

- проверенный производитель, качество техники и комплектующих на высоте;

- хороший ход вилки - 100 мм, интенсивная амортизация.

Недостатки:

- если не требовать от велосипеда большего, чем позволяет его специализация, недостатков модели компании не имеют.


Данный байк демонстрирует множество вариантов сборки, модификаций, этим вообще славится «Мерида». Хардтейл приспособлен для покорения бездорожья, но не жесткого, так как амортизация недостаточна для сложных трасс.


Оснащение варьируется от начального уровня, когда используется обвес Shimano, до профессионального – SRAM.


Bianchi Infinito

Цена: 130-160 тысяч рублей.

Итальянский велосипед, компания является старейшим производителем велосипедов на данный момент.

Спортивный снаряд, подойдет для соревнований, причем, за счет небольшого веса (7,4 кг) позволит получить хорошую фору перед соперниками на более доступных моделях.

Достоинства:

- отличный показатель веса, который достигается как раз благодаря карбону. Экономия массы составляет более 1 кг в сравнении с идентичными моделями из сплавов;

- высокая стабильность на скорости, благодаря способности композита поглощать вибрации.

Недостатки:

- кроме стоимости у детища культовой марки недостатков быть не может.


Полупрофессиональный спортивный снаряд, из карбона выполнена рама, штырь, вилка.

Велосипед очень близок к профессиональному весовому стандарту – 6,5 кг, потому позволяет ощутить в полной мере возможности шоссейника из карбона.



Specialized Tarmac 4 Expert

Цена: в среднем 110 тысяч рублей.

Разработан в Соединенных Штатах, производство КНР.

Шоссейник, несмотря на хорошее оснащение далек от профессионального уровня, но участвовать в соревнованиях можно.

Достоинства:

- качественный карбон, прочный и легкий. В сравнении с альтернативами рама и вилка из углепластика позволяет сэкономить более килограмма;

- хороший вариант для оценки разницы между металлами и композитами.

Недостатки:

- достаточно высокая цена, но для спорта его возможностей будет маловато, разве что для тренировок;

- уязвим перед точечными ударами.

В конструкции использованы надежные узлы, включая Shimano. Компоновка классическая хардтейл, из карбона выполнена рама, вилка, рама седла из титанового сплава, обода алюминиевые.

Тормоза крайне эффективны, их относят к профессиональному классу. Впервые модель появилась в 2014 году, с тех пор практически не упала в цене, что явно свидетельствует о качестве.


Марка встала в один ряд с известнейшими производителями, в частности этому поспособствовали многочисленные победы в спортивных состязаниях, которые именитые спортсмены выигрывали на этих велосипедах.


 


Кому нужна карбоновая рама, а кому нет


Оценить необходимость рамы из карбона можно по стилю катания.


Материал неразрывно связан со спортом, так как там каждая сотня граммов – это разница между победой и поражением. Маунтинбайк и все его дисциплины неразрывно связаны с использованием передовых технологий.

Любители дорожных велосипедов так же по достоинству оценят карбон. Он позволяет добиться облегчения конструкции, хорошо справляется с гашением вибраций.

Последний аспект не спасет от съездов на грунтовку или езды по плохому асфальту.

Если велосипед оснащен амортизаторами, тем более для двухподвесов, особой разницы наличие композита не даст. В таких дисциплинах, как эндуро и даунхилл, карбон не дает особой разницы.

Так же значительно ослабляют эффект колеса со сниженным давлением.


Заключение

Подытожить можно отметив, что карбон – это инновация, соответственно направлена в первую очередь на спортивную сферу.


Среднестатистическому велосипедисту ни к чему высчитывать сотни граммов веса своего транспорта, а переплата очень существенная.


В случае, когда есть желание испытать чудесные свойства карбона за умеренные деньги, можно установить из него только часть компонентов.

Например:

- вынос руля из углерода;

- сам руль;

- ножки педалей;

- подседельный штырь.


Есть менее качественные решения, которые практикуют китайцы на своих байках, часто используется алюминиевая рама, которая только снаружи покрывается тонким слоем карбона для вида.

Это только утяжеляет конструкцию и не имеет других преимуществ, кроме внешнего вида.


Такая конструкция стоит дороже, а реальной пользы вообще не имеет. Так же и с некачественным карбоном, например, слишком тонким, он довольно хрупкий, хоть и легкий.