Складная машинка на мускульной тяге на первый взгляд неказиста, но пусть вас не обманывает впечатление. Основное преимущество этого транспорта отчасти связано и с нетрадиционной геометрией и размерностью колес – это компактность.

 

Именно возможность несколькими движениями сложить велик и погрузить в багажник в наши дни стала основным локомотивом роста спроса на продукцию марки. Какие же еще положительные стороны имеет велосипед Стрида?

Историческая справка

Начнем с истории бренда, которая довольно занятна и насчитывает не один десяток лет. Если быть точным, то первые намеки на создание будущего двухколесного короля городских улочек, появились еще три десятилетия назад. Родоначальником марки стал англичанин Марк Сандерс, который набрался опыта в технике на заводе Роллс-Ройса. Статус инженера-конструктора был заслужен в ходе длительного обучения в Имперском колледже Лондона, которое закончилось в 1980-м.

 

В 1983 Марк понял, что городу нужен новый герой! Автомобили казались ему несовершенными, громоздкими и неповоротливыми, потому появилась мысль о создании транспортного средства на мускульной тяге, которое бы отвечало идеям гуманизма и выглядело эстетично.

Год спустя началась разработка проекта, причем, не просто в формате безосновательной идеи, а как дипломного проекта. Выбор велосипеда был обоснован: городской транспорт слишком долго стоит в пробках, автомобиль не позволяет добраться буквально от двери до двери, а мотоцикл опасен (брат инженера погиб в дорожно-транспортном происшествии). Обычные велосипеды того времени не давали необходимой свободы движения и эксплуатация утомляла, потому было решено создать нечто новое – складную, легкую конструкцию.

 

Помимо выполнения указанных пунктов, дипломный проект включал коммерческую сторону, так как Сандерс собирался начинать бизнес. Кстати, преподаватель Френк Хайт не одобрил затею, ссылаясь на то, что велосипед – это изобретение с вековой историей и ничего принципиально нового уже не получится.

К счастью, непонимание и отсутствие поддержки не остановило новатора, потому уже через год (1985) появился готовый концепт. Сразу внимание на проект было обращено Джорджетто Джуджаро, что позволило получить награду в категории “концепт”. Пресса всесторонне освещала конструкцию, что привлекло внимание одного шотландского производителя, поставившего на поток складной велосипед уже в 1986 году.

 

Интересный факт: при проектировании за основу Марк взял конструкцию детской коляски, которая складывалась в трость. В результате модернизации компоновка и принцип работы сильно изменились. Чтобы добиться изящества и простоты. Название же концепта STRiDA выдумал сын инженера, но точного объяснения значения 9-летний мальчик так и не дал.

В 90-м году выпуск велосипедов марки начался в Португалии, а два года спустя продажи первой модели добрались до отметки в 25000. Вторая модификация появилась буквально спустя 5 лет в 1997, но ее выпуск был освоен в Британии. Новая реинкарнация складного аппарата на мускульной тяге получила награду Millenum Product Award, сейчас количество премий инженера за “изобретение велосипеда” достигло 8-ми.

 

Работа над третьим поколением завершилась в 2002 году, когда свет увидела новая версия. Этот же хронологический этап перенес выпуск в Тайвань, где машинки выходят с производственных линий в наши дни. Четыре года спустя появилась промежуточная версия 3.2, а позже 4 и 5-я. Между всеми моделями внешних различий минимум, но техническая сторона прорабатывается до мелочей.

Общие особенности

Компоновки Марка Сандерса компактны, конструкция проста и легка, несколько простых движений позволяют превратить аппарат на мускульной тяге в сложенную раму со всеми рабочими компонентами. На трансформацию требуется в пределах 5 секунд.

 

Задача инженера была амбициозна: выпуск мобильного велосипеда, который бы в сложенном состоянии уместился в багажнике небольшого легкового авто. Первая модель, которая соответствовала нормам весила всего 10 килограмм. В собранном состоянии конструкция напоминает хозяйственную сумку на колесах, которую можно везти в любом месте, не затрачивая лишних усилий. Упрощен процесс хранения: велосипед легко умещается в шкафу или под рабочим столом.

В управлении Strida легка, компактность и маневренность делает его идеальным участником активного городского движения. Однако, база достаточно длинная для устойчивости на дороге.

 

Обслуживание простое, подвижным узлам необходима чистка и смазка, однако, все на виду, без кожухов, что упрощает доступ. Ремонт не требует лишних затрат, все комплектующие и запчасти для модернизации можно найти в обычных спортивных магазинах.

Strida 5.2

Стрида 5.2 – классика этого нового жанра. Здесь рама форме буквы А, руль прямой, передача ремнем, седло расположено так, чтобы обеспечить удобную опору при длительных поездках, тормоза дисковые, качественные и надежные. Несущая основа выполняется из алюминия, она, в сочетании с колесами размерности 16 дюймов, обеспечивает минимальный вес до 11 килограмм. Высота руля регулируется, при складывании трансформация затрагивает раму, педали, руль.

 

Эта модель – исключительно городской житель, который рассчитан на взрослых водителей. Появилась эта сборка в 2015 году и до сих пор радует поклонников марки надежностью и удобством.

Рама выполнена из алюминиевого сплава, который сочетает надежность и прочность с минимальным весом. Амортизации при этом нет, что в очередной раз доказывает, что транспорт не предназначен для передвижения по плохой дороге.

Покрышки применяются марки GMD, которые способны выдержать значительную нагрузку и гарантируют длительный срок эксплуатации.

 

Тормоза и спереди и сзади дисковые, однако уровень их прогулочный. Это значит, что для резкой остановки с большой скорости техника не подойдет. Еще один пример ориентированности Стриды – улицы мегаполисов.

Руль расположен прямо, в сиденьи имеются гелевые вставки для повышения комфорта, предусмотрена в комплектации подножка.

Strida LT

Чуть тяжелее модель LT, которая является развитием идеи городской жизни на двух складных колесах. Здесь имеется возможность регулировать высоту сиденья, велосипед оснащен колесами с 5-ю спицами оригинальной конструкции и пластиковым багажником. Если вы ищете прокат велосипедов спб, чтобы попробовать такие вот складные велики, приходите к нам, у нас есть парочка :)

Внешняя хрупкость обманчива – это надежная машина для эксплуатации в условиях улиц и подготовленных дорожек. Спицы укреплены стекловолокном, потому за их надежность и прочность можно не беспокоиться. Вес Стриды этой конструкции составляет примерно 11,2 кг.

 

Появилась эта модернизация на год позже предыдущей и принципиальных отличий, кроме обвеса, от базы не имеет. Это так же чисто городской снаряд, который позволит добраться из пункта А в пункт Б, минуя пробки и сложив конструкцию по окончании пути. Вилка жесткая, амортизации нет, тормоза дисковые, эффективные, но рассчитаны на прогулочный темп.

 

Рама и обода алюминиевые, потому удалось сдержать рост веса модели, но сохранить прочностные характеристики и надежность на привычном для бренда уровне.  Те же покрышки GMD, которые хорошо держат дорогу и выдерживают механические повреждения. Ремонтопригодны, потому не лишним будет парочка ремкомплектов в багажнике на всякий случай.

Strida EVO

Следующий концепт - Strida EVO, который оснащен переключателем скоростей, которых всего три. На первый взгляд это не новшество, но не стоит забывать, что переключение внедрено в складную базу, которая должна быть соответствующим образом доработана и модернизирована.

В остальном конструкция и технические возможности идентичны базовому двухколеснику 5.2. Несмотря на малое число режимов, оценить три скорости легко, если в вашем городе множество спусков и подъемов. В сравнении с классикой модельного ряда – это колоссальное преимущество, чтобы не таскать велик в горку.

Несмотря на использование облегченных алюминиевых сплавов и композитов, эта модель потяжелела относительно предыдущих, добравшись до отметки в 13 килограмм. Появился этот вариант конструкции в 20015, практически в одно время с 5.2. Рассчитана компоновка на взрослых велосипедистов, которые предпочитают быстро добраться до нужного места без пробок и утомительных пеших переходов.

 

Опять-таки нет амортизации, но увеличенные колеса повышают уровень комфорта на дороге. Покрышки Innova отлично вписываются в стиль машинки и ее технические характеристики. При размеренном темпе езды и своевременной реакции они не подведут на сухом и влажном асфальте.

Самое важное новшество – это переключение скоростей, для чего использован задний механизм Sturmey Archer KS-3. Однако, переключение здесь не традиционное, а поворотом педалей назад на 90 градусов.

Strida SX

Надо сказать, что внесение изменений в конструкцию сказывается на весе аппарата, однако Strida SX не перевалила даже 10-килограммовую отметку благодаря современным материалам. Поправилась базовая модель за счет внедрения больших колес диаметром 18 дюймов. Естественно, что модернизация потребовала внесения конструктивных изменений, которые коснулись рамы.

 

Это более молодая модель, проверенная временем, аж с 2012 года. В остальном все традиционно:

- нет амортизаторов, потому на бордюры запрыгивать не стоит;

- нет переключателей скоростей, потому лучше всего ощущения при движении по прямым и относительно прямым отрезкам с минимальным уклоном;

- руль прямой;

- сиденье со смягчающими гелевыми вставками, которые долго служат и не теряют форму;

- материал рамы – алюминий.

Для того, чтобы не разбивать подвеску, оптимальный вариант – это поддерживать давление в колесах на уровне 6 атмосфер. В колесах этой серии двойной обод, а бортировочный шнур из металла. При этом велосипед исключительно городской, о чем говорит класс дисковых тормозов (прогулочный) и минимальное оснащение, что делает дальние переезды очень непростым делом.

Strida SD5

Модель Strida SD5 оснащена специальной защитой звездочки, что позволяет продлить срок ее службы и избежать случайных повреждений.

 

Каретка имеет увеличенную ширину, потому СД5 рассчитана на большие нагрузки, чем предшествующие представители семейства. Несмотря на дополнительное оснащение, масса едва превышает 10-килограммовую планку.

Опыт передвижения

В первую очередь стоит отметить интерес окружающих к любому представителю линейки. Кого-то привлекают необычные пропорции, кого-то футуристическая составляющая образа. Часто отзывы ироничные, но стоит продемонстрировать функционал и возможность складывания до размера сумки на колесиках, как улыбки сменяются уважительными гримассами.

В любом случае, вниманием вы обделены не будете, в хорошем смысле. Есть и положительная сторона у этой особенности – вас лучше видно на дороге, а это безопасность, тем более, что далеко не все автомобилисты и пешеходы привыкли, к такому явлению, как велосипедная дорожка.

 

Вне подготовленной трассы выгодно смотрится маневренность и малая ширина, что позволяет ловко лавировать между пешеходами, вписываться даже в самые узкие проемы между припаркованного транспорта. Важно отметить, что на этом велосипеде точно нельзя трюкачить, разгоняться и прыгать, он для размеренной езды в пределах 16-20 км/ч.

Это комфортный режим, который позволяет сохранить раму в целости и получить максимальный контроль в движении. Для дальних переездов машинка так же подходит плохо, так как гелевое седло многие велосипедисты считают излишне жестким.

Стоять на педалях без опоры пятой точкой так же не рекомендуется, особенно если вы близки к максимально допустимому росту и массе (более 190 см). Лучшее всего аппарат, да и его водитель, будет чувствовать себя на подготовленных дорожках с ровным покрытием и минимальным числом препятствий.

 

Пользоваться Стридой не сложно, достаточно один раз сложить/разложить и метод забыть не удастся. Принцип следующий:

- открыть специальный зажим, установить рулевую планку, зафиксировать зажим;

- разложить педали;

- отсоединить перемычку А-образной рамы, временно ее можно отложить в сторону;

- далее разъединяются колеса, которые зафиксированы магнитным держателем. Для этого придется приложить некоторое усилие, так как магниты довольно сильные, но это с одной стороны хорошо, ведь имеется гарантия, что в ручном режиме велосипед не начнет самопроизвольно раскладываться. Проще всего миновать этот шаг, если разжать покрышки руками, конечно, это не совсем удобно делать на улице, если покрышки немного запачкались;

- теперь передняя вилка выводится вперед;

- отсоединенная ранее труба фиксируется на специальном штырьке, для этого имеется специальная защелка.

 

Еще один момент, который может не понравится при первом знакомстве – это некоторая неуклюжесть и вертлявость байка. Дело в колесной базе, она довольно короткая, потому повышается маневренность, но на малой скорости сложнее удерживать равновесие. Достаточно сделать пару оборотов педалей и чуть разогнаться, чтобы ощущение прошло.

В отношении безопасности можно отметить, что тормоза очень чувствительные. Задний можно на спуске просто придерживать, что уже не позволит опасно ускориться. Передний лучше приберечь для экстренных случаев, потому как перелететь через руль на этой машинке очень просто.

Интересный момент о парковке: у STRiDA есть специальные фиксаторы для тормоза, которые позволяют заблокировать колеса и исключить скатывание при вертикальной установке сложенного аппарата. Шнурки-петли на рукоятках с легкостью фиксируют 16-18-дюймовые “катки”.

 

Необычный момент, особенно если вы привыкли рассекать на велосипеде с цепью – это бесшумная езда. Способствует этому ремень, который напоминает аналогичный элемент ГРМ. В случае с деталью STRiDA заявлено, что в составе с резиной используется кевлар, убедиться в этом позволит только время.

Помимо бесшумности хода от такого привода не будет грязи на одежде в виде масляных потеков, смазки элемент не требует. Что касается бесшумности, то это может быть неудобным в плотном трафике из пешеходов, потому не помешает приобрести звоночек на руль. Ремень не опасен, но замотать штанину может…

Кстати, выбор аксессуаров для моделей обширный: рули, сиденья, крылья, покрышки. Однако, указанного звонка в наборе нет, еще не найдется в перечне фирменных обвесов фонарь, но эта проблема легко решается закупкой из числа прочих марок. Диаметры труб стандартные, так что подобрать все необходимое оснащение будет не сложно.

 

Лучше выбор цвета, можно найти более яркие или классические сочетания, красный, розовый. Разумеется, последний нацелен на аудиторию прекрасных дам. Всего есть 10 вариантов, а так же 6 пунктов для стандартных крыльев.

Дальнейшего расширения модельного ряда не предвидится в ближайшее время. Последними шагами создателя машинки стала разработка фонарей, стального багажника, фрезерованных передних звезд, а так же подобных технических компонентов. Так же создана система быстрого подъема сиденья. Сама тайваньская компания, выпускающая STRiDA не желает вносить изменения в продукт, который и так интересен аудитории и хорошо работает.

 

Цены на стриду

По стоимости марка не уступит любым брендовым велосипедам, например:

Strida LT обойдется в среднем 32000 рублей;

Strida 5.2 около  36000;

Strida SX чуть дороже 39000;

- а более технологичная Strida EVO и вовсе обойдется не менее 55 тысяч.