Этот американский бренд более 120 лет производит байки, известные во всем мире. Именно он был пионером в разработке таких моделей как круизеры и горные велосипеды, хотя и в летописи есть черные страницы поражений.

 

Сегодня, велики этой марки предоставляют непревзойденное качество и максимальный комфорт. Познакомимся поближе с двухколесниками от этого производителя, а также с историей его достижений.

 

 

С чего все началось история

А все начиналось в Чикаго. Именно в этом американском городе, в 1895 г., два инженера немецкого происхождения, Игнац Швин, и его напарник Адольф Арнольд, основали небольшое производство по сборке велосипедов.

 

Союз назвали в честь основателей -   Arnold, Schwinn & Company. Это время совпало с началом велосипедного бума в США, и на то время Чикаго являлся главным центром данной промышленности.

 

Завод Швина был одним из 30 заводов, выпускавших ежедневно тысячи новых единиц. Бум длился недолго - до нулевых XX века. Двухколесники все чаще заменяли автомобилями и мотоциклами, продажи в значительной степени упали.  В Чикаго осталось лишь десяток былых производителей.

 

Понимая то что для снижения затрат фирму следует расширять или увеличивать штат, И. Швин выкупает несколько небольших фирм-конкурентов, и возводит огромную фабрику на западе Чикаго. Таким образом было налажен выпуск велов в серийном порядке, по более приемлемой стоимости.  

 

За покупкой Excelsior Motorcycle в 1912, последовало приобретение в 1917 Henderson Company, и таким образом было создано дочернее предприятие Excelsior-Henderson. Хотя на рынке было ощутимо общее снижение производства, новое подразделение процветало, и к 1928-му находилось на 3-месте после таких гигантов как Harley-Davidson и Indian.

 

И все бы ничего, но в этом же году случился обвал фондового рынка в стране, за которым последовал финансовый кризис, известный как Великая депрессия. Пришлось принимать новые вызовы времени...

 

Первые неудачи и второе возрождение

 

Крах фондовой биржи к концу 1920-началу 1930-х свел на нет производство мотоциклов в Америке, и Arnold, Schwinn, & Co. также оказалась на краю банкротства. Продажи Excelsior-Henderson упали практически до нуля, и завод был закрыт в 1931 году. В оперативном порядке, управление принял на себя Франк Швин, сын основателя.

 

Управление и инженеры прилагают все усилия по созданию инновационной модели, которая могла бы быть актуальной и востребованной, независимо от роста или падения рынков. В поиске необычных идей, и вдохновленный поездкой в Европу, Франк возвращается в 1933-м обратно, где налаживает производство модели B-10E Motorbike. Байк позиционировался как молодежный, внешне был схож с мотоциклом, хотя для многих эта была настоящая “ракета”!

 

В будущем эта модификация получила название Aerocycle, хотя в народе ее прозвали “великом почтальона”, или круизером. Впоследствии он стал производственным стандартом, и многие бренды стремились воспроизводить аналогичные формы рам.

 

А все начиналось с того, что в 1933, Франк Швин убедил инженеров завода American Rubber Co. произвести шины диаметром 2.125 дюймов (являющиеся сегодня абсолютным стандартом для всех горных велосипедов), бутафорский “бензобак”, звонок и хромированную фару.  

 

После первой удачи с круизерами, в 1938 году выпускается новая линейка спортивных двухколесников Paramount. В последующие 20 лет на этих байках завоевывались основные награды и достигались мировые рекорды. Так, в 1941 г., Альфред Летурне, мчась за автомобилем, достиг на велосипеде Paramount мирового рекорда скорости - 175 км/час.

Время расцвета и промышленного господства

К 1950-м Schwinn занимает лидирующие позиции в США, позиционируя себя в это время не меньше как преобладающий, и даже исключительный бренд. Популярность растет вместе с продажами, и это время можно считать началом периода максимального расцвета бренда.

 

В 1960-х компания занимает полноправное господство на американском рынке. Ежегодно продается более 1 миллиона байков. Преимущественно выпускаются молодежные и детские модели. К этому же времени разработчики предлагают первые модели с 10 передачами. Самой популярной модификацией в 60-е была версия Schwinn Stingray.

 

Уже к концу десятилетия у многих других производителей появляются аналогичные модели с изогнутым как у мотоцикла рулем и колесами разного диаметра. По сути, это был первый прообраз BMX получивший в наше время немалую популярность. Но это все будет потом…

 

В 1970-х годах центром веяний новых идеи в велоспорте становится Калифорния. Именно здесь к этому времени созревает концепция нового вида вездеходного байка, который впоследствии назовут “горным”.

 

Несколько энтузиастов создали его на основе традиционного “швиновского” круизера, с более проработанным механизмом переключения передач и из более современных материалов (в частности рамы из хром-молибдена).  Одним из новаторов был будущий основатель другой знаменитой и одноименной марки - Гарри Фишер.

 

Маркетологи Швин недооценили потенциал предложенных нововведений байков с 26-дюймовыми колесами, и восприняли это как временную причуду. Конечно, были попытки создания собственных вариантов горных двухколесников, но они не пользовались спросом.

 

Также они не были первыми, кто запустил горные байки в серийное производство в 80-х. Этот просчет, и некоторые другие обстоятельства привели к тому что управление фирмы объявила о полном банкротстве в 1993-м.  

 

Новое возрождение и современная философия

 

В конце 1990-х бренд обретает вторую жизнь после слияния с компанией GT Bycycles, и образования нового концерна - Schwinn/GT. Этот союз был мощным в отношении технологий и используемых разработок. Тем не менее, очередной финансовый кризис привел и эту компанию к банкротству в 2001 году. в этом же году бренд был выкуплен крупнейшим импортером велосипедов в США - Pacific Cycle.

 

Это позволило наладить сбыт байков под знаменитым брендом в крупнейших магазинах страны наряду с другими марками-конкурентами. В 2004 году Pacific Cycle была поглощена концерном Dorel Industries, но от этого бренд только выиграл, и смог выйти на международный рынок.

 

Продолжая существовать, разработчики марки продолжают радовать инновациями и новыми типами двухколесников, среди которых перечислим несколько наиболее примечательных: подвески для горников Iso-Drive, легкие шоссейники Super Sport или модель Sierra.

Ну и конечно, это чисто семейный и одновременно, молодежный бренд - круизеры все также актуальны, а вместе с тем детские велы и подростковые BMX.

 

Сегодня, Швин - самый известный американский велосипед, являющий собой стандарт качества и дань лучшим инженерным традициям. История этой марки продолжается в новом тысячелетии, вместе с вековым наследием американской велоинженерии.

 

Самые популярные модели Schwinn

Сегодня известно о десятках всевозможных модификаций обсуждаемой марки, среди которых можно выделить основные типы, а также упомянуть о наиболее удачных моделях, преимущественно присматриваясь к бюджетному сегменту от данного производителя.

Горные. Самый востребованный вид двухколесного транспорта на сегодня, и маркетологи компании это учитывают. Отличные внедорожники, пригодные для любого типа прогулок, перевоза груза, и просто выживания в любых условиях. Фишка “швиновских” горников - изогнутая рама, иногда задняя вилка, и абсолютная надежность всей системы. Среди них отметим самые удачные:

Cutter 1, 26″

 

4 ONE ONE 2

 

и конечно, абсолютный хит - Sierra (стоимость: около 36 тыс рублей).

 

Популярный, надежный и доступный пример в этом сегменте - Schwinn Mesa - средняя цена составляет 12 тыс. рублей, а на борту присутствует все что необходимо.

Городские. Самый большой ассортимент велосипедов можно найти именно в этом сегменте. Сюда входят и комфортные варианты с классическими рамами, большими и тонкими колесами, так и знаменитые, и изящные круизеры, предназначенные для парково-городских покатушек. В последнем случае цены вполне доступны - модель

Cruiser

 

с одной передачей, ножным тормозом и стальной рамой обойдется приблизительно в 25 тыс. рублей. Кстати, данное фото сделано около нашего пункта проката велосипедов в СПб, так что если надумаете попробовать покататься на таком красавце, милости просим :)

Hollywood

 

Corvette

 

Slik Chik

 

Tornado

 

 и многие другие. Дополнительный обвес - передачи, ручные тормоза и т.д. - добавляет к цене. Еще один удачный пример городского варианта - Coffee 1.

 

Шоссейники. Данный производитель давно преуспел в создании отличных спортивных шоссейников, отлично подходящих для велокросса, триатлона, и просто для езды по трассе на максимальной скорости. Характерная черта этого вида - облегченные рамы с утонченными трубами, меньшее чем на горных количество передач, спортивный руль и седло. Самый известный образец — это модификация любительского уровня FastBack 3 (около 38 тысяч рублей)

 

с 28-дюймовыми колесами, 16 трансмиссиями и весом 10,7 кг. Имеются в ассортименте и профессиональные варианты, например, линейка Vantage RX

 

 с обвесом от SRAM, дисковыми гидравлическими тормозами и 22 скоростями (правда уже за 144 тысячи рублей). 

Детские. Швин - компания создающая отличные велосипеды для малышей любого возраста на протяжении всего своего существования. За это время выросло несколько поколений американцев, катавших на своих личных “гремлинах”, как и советские ребята, это некогда делали на “орлятах” и “деснушках”. История бренда гордится тем, что многие знаменитые спортсмены и мировые велопризеры начинали  именно с  велосипедов Schwinn. Это дает им полное право говорить о том, что их велики для детей - лучшее решение для будущих чемпионов. Богатый ассортимент приятно радует глаз и воображение, и наиболее удачные образцы это TROOPER 12, STARDUST 16 (до 10 тысяч рублей)

 

упомянутый GREMLIN 16 (средняя стоимость: 13 тысяч рублей) и AEROSTAR 20 (14,5 тыс).

 

Есть в серии и совсем необычные модельки, среди которых можно отметить очень милый трехколесник Roadster Trike за чуть более 6 000.

Подростковые. Быстрые и изящные молодежные байки этой марки остаются такими же и в наше время. Весьма комфортны в этом отношении модификации с 24-дюймовыми колесами.

 

Среди самых удачным образцов можно упомянуть легендарные Stingray, Corvette и Typhoon, изогнутый Sprite, и даже подростковые горники для серьезных вылазок, такие как Frontier 24 и тот же Mesa 24. Приблизительная цена на каждый из них не превышает 17 000 рублей. 

 

Гибридные. Имеют схожесть с шоссейными и отлично подходят для быстрой езды и настоящих соревнований. Скорость, маневренность и устойчивость на дороге вот что отличает этот подтип.

Лучшие образцы в этом отношении: VANTAGE F1 и F2, SUPER SPORT 3,

 

а также SUPER SPORT 2 DISC.

 

Отзывы о велосипедах SCHWINN

В заключение, разрушим несколько стереотипов, и подтвердим несколько вполне справедливых предположений касательно продукции рассмотренного сегодня бренда. Прежде всего, не следует считать, что если речь идет о чем-то выпущенном в Америке, вернее США, то это будет дороже аналогичных продуктов, произведенных в Европе и тем более Азии.

 

В нашем случае это далеко не так, и доступные в продаже велики рассматриваемой марки радуют демократичными ценами.

В целом наши покупатели довольны велосипедами, качественная сборка, красивые формы и все это на порядок дешевле той же "Електры".

 

Во-вторых. Если мы говорим о чисто американском бренде, то здесь производитель всегда стремится создать нечто не для удовлетворения массового потребителя, а для нужд отдельно взятого клиента. И Швин это вполне доказывает, предлагая образцы высшего качества, а каждая модификация представляет оригинальное велоинженерное решение.

 

Ну и наконец, в-третьих, несколько слов в защиту круизеров. За вековую историю компания доказала, что эти изящные изогнутые двухколесники, не просто “гламурные” или “женские” варианты, а полноценные транспортные средства с огромным потенциалом, подходящие для любого, независимо от пола и возраста. SCHWINN - отличный выбор подходящий для всей семьи!