Несмотря на рост интереса к транспорту на мускульной тяге, до сих пор в городах России не так много велосипедных дорожек. Лишь недавно муниципалитеты обратили внимание на неприспособленность городов для этих спортивных снарядов и стали делать шаги в сторону улучшения ситуации.

 

Разумеется, в первую очередь положительная динамика коснулась самых развитых городов, как культурная столица, но чем дальше от мегаполисов, тем реже встречаются велодорожки. Познакомимся с подготовленными участками, которые появились в СПб.

Велодорожка Проспект Культуры – Руставели, Калининский район (4,5 км)

 

Одним из первых подготовленных маршрутов в Санкт-Петербурге стала дорожка между проспектом Культуры и улицы Руставели, проложенная по проспекту Луначарского. Протяженность средняя – 4,5 километра. Старт неподалеку от Муринского парка. Кстати, недалеко от этой дорожки находится наш прокат велосипедов.

 

Видимо разработчики брались за прокладку направления без должного опыта, так как на пути встретится множество препятствий и неудобств. Имеется большое количество разрывов с территорий, граничащих с дорожкой, неудобные развязки и перекрестки, как круговое движение (пересечение Руставели и проспекта Науки).

 

Кроме того, люди до сих пор не научились обращать внимание на предупреждающие знаки и адекватно относиться к велосипедистам, потому на пути могут встретиться и мамы с колясками, и любители роликовых коньков, и простые зеваки, совершающие променады. На некоторых участках отсутствуют тротуары.

Велодорожка Автозаводская улица – Колпинское шоссе, Пушкинский район (около 10 км)

Любопытный участок – дорожка от Магистрали 2, начиная от Автозаводской улицы, до Колпинского шоссе. Пролегает направление вдоль Софийской и интересно большой протяженностью.

 

Почти десяток километров качественного полотна однозначно порадуют любителей велосипеда, но маршрут явно непригоден для почитателей природных красот и ландшафтов, так как проходит по незащищенным строениями участкам и богат промышленными видами.

 

Не секрет, что в ветреную погоду на открытых пространствах поток будет сильно сдувать велосипед, что нужно учитывать для безопасного управления. Спортсмены выделяют увеличенную ширину полотна, что наталкивает на сравнение с европейскими дорожками.

Велодорожка  Улица Рюхина – Футбольная аллея, Петроградский район (меньше 2 км)

Небольшой отрезок, менее двух километров, расположен на Северной дороге (на Крестовском). Соединяет подготовленная дорожка улицу Рюхина и Футбольную аллею, по праву участок носит название спортивного острова и является излюбленным для поклонников здорового образа жизни всех мастей.

 

Здесь и отличное дорожное полотно, и выразительные виды на такие объекты, как Гребной канал, стадион “Зенит-Арену” и Приморский парк Победы. Неудобства создает отсутствующая разметка и беспорядочно снующие под колесами пешеходы.

Велодорожка Улица Рюхина – Теннисная аллея, Петроградский район (1,6 км)

Чуть больше полутора километров составляет еще одна дорожка острова – от Рюхина до Теннисной аллеи, которая названа Южной дорогой.

 

Пешеходное движение здесь не такое плотное, как на Северной дороге, но бдительность очень важна, чтобы избежать неприятного столкновения.

 

 

Граждане не особенно церемонятся с велосипедистами, потому буквально запрыгивают под колеса, если не успеть отреагировать. Достаточно миновать сотню метров по автодороге Рижской улицы и вы на новой велосипедной полосе Морского проспекта, которая появилась только летом 2017-го.

Велодорожка Улица Парашютная – завод “Ниссан”, Приморский район (7,9 км)

На подъезде к производственному комплексу “Ниссан” от Долгоозерной улицы ведет дорожка вдоль Парашютной. Это протяженный участок в 7,9 километров, который позволит насладиться и естественными красотами (парк Озеро Долгое и Мартыновский сквер) и очагами индустриализации, финальный из которых – это указанный автопроизводитель.

 

Радует спортсменов качественное покрытие и практически отсутствующий риск встречи с пешеходами. Негативной стороной считается обилие подъездных путей, которые пересекают велотропу.

Велодорожка Улица Пушкинская – Петербургское шоссе, Пушкинский район (до 6 км)

По Витебскому проспекту проложена дорожка протяженностью чуть меньше 6 километров, соединяющая Пушкинскую улицу (в районе поселка Шушары) и Петербургское шоссе.

 

Особых достопримечательностей на пути не встречается, каких-то выдающихся красот так же, потому направление больше подходит для регулярных променадов с целью поддержания формы. Если же цель поездки подразумевает посещение парков, музеев или развлекательных центров, то придется съехать на тротуар и добраться до Пушкина, либо Купчино.

Велодорожка Витебский проспект – Детскосельский бульвар, Пушкинский район (1,4 км)

Как раз один заманчивый маршрут по подготовленной велополосе ведет в Пушкин – от Витебского проспекта до Детскосельского бульвара. Отрезок не большой, чуть меньше полутора километров, но открывает доступ к различным парковым и музейным комплексам, а так же прочим достопримечательностям.

 

Суммарно указанные маршруты насчитывают около 32 километров. На интерактивных картах Санкт-Петербурга велодорожки выделяют коричневым цветом, потому не сложно спланировать и оценить перспективы поездки до ее начала.

Будущеи велосипедные дорожки в СПБ

Несмотря на то, что власти города обратили внимание на неудобства любителей транспорта на мускульной тяге, огромное количество маршрутов остается неохваченными. Так же важно помнить, что существующие направления активно изнашиваются, многие уже сейчас находятся на грани разрушения.

Ежегодно проводятся работы по формированию новых дорог для велосипедов, в текущем году (2018) из бюджета выделено 215 миллионов рублей на обустройство/проектирование новых направлений. В декабре 2017 – январе текущего были выбраны подрядчики, которые решают три блока задач:

- маршрут по Гороховой, вдоль набережной Фонтанки с выездом до моста Благовещенского. С набережной появится направление до Обводного по Измайловскому проспекту. Ценник на контракт по проектированию нового пути стартовал с 8,5 миллионов;

 

- значительно дороже, более 18 миллионов потребуется на формирование маршрута для велосипедистов между центром и Бухарестской улицей, так же пролегающего по улице Типанова;

- немногим дешевле (около 15 миллионов) окажется несколько веток, которые объединят парк 300-летия, Петроградскую сторону, а так же парк Лесотехнической академии и проспект Тореза.

В сравнении с описанными наиболее экономичным является велополоса от Кадетской линии до 22-й, которая пройдет по Большому проспекту (Васильевский остров). Предполагается уложиться при реализации в сумму около пяти миллионов.

 

Помимо активных работ по созданию новых дорожек, которых появится чуть меньше 40 километров в текущем году, продолжаются работы по приведению в порядок уже существующих объектов. Так сейчас реализуется проект по установке двух десятков светофоров, которые будут задействовать в движении велосипедистов на подготовленных отрезках пути.

Чтобы определить дальнейшие перспективы создания новых дорог, муниципалитет оценивает поток велосипедистов по ключевым городским объектам. Больше всего спортсменов и просто любителей машин на мускульной тяге на мосту Благовещенском и Тучковом. Еще плотнее загрузка Арсенальной набережной, а вот значительное снижение потока демонстрируют набережные Фонтанки, Карповки, Петроградская и Песочная. Разумно предположить, что в ближайшее время будут прорабатываться именно эти участки с целью повышения безопасности и комфорта велосипедистов.

Карта велосипедных дорожек

Существующие направления в основном задействуют железнодорожные станции, метрополитен, городские объекты и крупные улицы:

- две станции метро, Петергофское шоссе и две железнодорожные станции соединены еще одной велодорожкой;

- от воздушной гавани Комендантского можно доехать до центра, а именно Финляндского вокзала;

- до той же позиции на карте позволяет добраться дорожка между Проспектом Просвещения и точкой метро, названной Озерки;

 

- от Выборгского шоссе, что выходит на проспект Луначарского можно доехать на велосипеде до улицы Руставели;

- до Балтийского вокзала ведет веломаршрут от Ленинского проспекта с одноименной точкой метрополитена;

- целых три железнодорожных объекта соединяет велосипедный маршрут между Старой Деревней, Сестрорецком и Зеленогорском;

- станцию метро Московскую, Витебский проспект, поселок Шушары и две железнодорожные станции от Царского Села до Павловска соединяет облагороженный участок для велосипедистов;

- от Санкт-Петербурга до Парголово проложена дорожка через станцию метро и шоссе;

- от улицы Доблести, что на Ленинском проспекте имеется дорожка до Московской;

- железнодорожная станция Царское Село оснащена подготовленным участком пути до Колпино;

 

- прокатиться можно по Кронштадту от Цитадельского шоссе до Кронштадтского к Тулонской аллее;

- в этот же пункт назначения приведет направление от Гражданского проспекта, где находится одноименное метро;

- протяженный маршрут соединяет улицу Хасанскую, проспекты Наставников и Косыгина и площадь Заневскую на финише;

- есть дорожка от Купчино, поблизости расположена станция метро Международная, до Московского вокзала;

- до вокзала, названного в честь столицы, проложено направление от Московской площади, где находится одноименная станция метро;

- до Колпино от города можно доехать через станцию метро Международную по Софийской улице и до заветной точки на карте.

Если описанные выше маршруты являются довольно старыми, то есть и свежие пути, которые появились буквально в конце минувшего года, начале текущего (2018 г):

- от Комендантского аэродрома с одноименной станцией метрополитена попасть можно на Финляндский вокзал;

- две станции метро нужно проехать, чтобы оказаться все на том же Финляндском вокзале;

- в районе пересечения улицы Доблести и Ленинского проспекта оборудована дорожка до объекта метрополитена - Московской;

 

- от Пушкино можно доехать до Колпино, то есть от железнодорожной станции Царское Село до интересующего пункта назначения;

- живописное направление проложено между двумя шоссе и Тулонской аллеей;

- в районе Московской площади с одноименной станцией начинается дорожка до Московского вокзала;

- на участке проспекта Луначарского в районе Выборгского шоссе имеется велосипедный маршрут до улицы Руставели;

- от Ленинского проспекта можно доехать с комфортом по подготовленному покрытию до Балтийского вокзала;

- до Парголово можно доехать от Санкт-Петербурга, минуя станцию Озерки и Выборгское шоссе;

- от Санкт-Петербурга можно доехать до Зеленогорска, три станции объединены дорожкой: Старая деревня метрополитена и железнодорожные Сестрорецк, Зеленогорск;

- до Ломоносова от города можно доехать по маршруту метро Ленинский проспект, Проспект Ветеранов, Петергофское шоссе до железнодорожных станций Новый Петергоф и Ораниенбаум в итоге;

- еще один путь проложен от Питера до железнодорожной станции Павловск, ключевыми точками при этом является станция метро названная в честь столицы страны, Витебский проспект, Шушары и две железнодорожные станции: Царское Село и указанная в качестве конечной;

 

- до центра проложен маршрут от станции метро Гражданский проспект;

- Хасанскую улицу, два проспекта Наставников и Косыгина нужно проехать до Заневской площади;

- от Купчино до центра можно проехать от станции метрополитена Международной до Московского вокзала;

- в указанное ранее Колпино так же ведет велодорожка от станции метро Международной через Софийскую улицу.

Лучшие направления

Дорожки для велосипедистов в имперской столице качественные, хоть они насыщены видами и историческими строениями, спортсмены выделяют некоторые, как особенно интересные. Предлагаем десятку лучших по мнению любителей транспорта на мускульной тяге.

От Лиговского проспекта до Обводного канала можно покататься по красивым местам, захватив Дворцовую набережную и Исаакиевский собор. Протяженность 21 километр, маршрут популярен у велосипедистов и даже задействовался при проведении велопробегов. По пути множество достопримечательностей культурной столицы, возможность перекусить в кафе.

Живописный маршрут от Марсова поля до Манежной площади с заездом на Университетскую набережную и Аврору – это еще один интересный путь для спортсменов. Дорожка значительно короче, 13 километров, зато охватывает самые красивые набережные города, проходит через многочисленные достопримечательности, как выставки острова Новая Голландия.

 

Шесть километров дорожек проложено от Свердловской набережной до Финляндского железнодорожного моста – самое то для любителей урбанистических и исторических красот, не зря велосипедисты называют направление лучшим неофициальным в городе. Эту дорогу любят роллеры и скейтеры, трюкачи всех мастей на соответствующем транспорте. Недостаток направления в большом количестве развязок, зато взору открываются красоты Александро-Невской лавры, Смольного собора.

От Сосновки до Удельного парка через Муринский парк проложена дорожка в 25 километров. Расположение идеально для почитателей прогулок по местам с чистым воздухом и изобилием растительности. Здесь можно расслабиться, автомобилей нет, людей не так много, отличная возможность для жителя мегаполиса.

В районе 28 километров пробег ждет велосипедиста на маршруте между Михайловским садом и Александровским садом. Ключевыми точками направления является Лопухинский сад, Елагин и Каменный остров.

У данного направления множество вариаций, которые позволяют за один круг объехать сразу несколько достопримечательностей, не покидая центральной части города. Данный вариант самый протяженный и подойдет любителям неспешной езды по пространствам, отличным от типичных городских дорог.

 

По юго-западной окраине можно проехать от Южно-Приморского парка до Стрельны и Петергофа на финише. В один конец дорога займет 18 километров, с учетом расположения, движение автомобилей не так интенсивно, а дорожки достаточно просторны для размеренной вальяжной прогулки. По пути встретится сразу несколько достопримечательностей и парков, но не во все можно попасть с велосипедом, запрещено.

Еще короче расстояние между Дворцовой набережной и площадью Александра Невского, всего около 16 км. Задействован центр, посетить удастся Чернышевскую улицу и Восстания, Невский проспект. В данном случае предполагается прокатиться мимо не самых популярных у туристов достопримечательностей, зато здесь множество любопытных культурных и развлекательных точек, которые можно посетить, если у вас будет с собой замок для велосипеда.

 

Скромный по меркам перечисленных выше маршрутов от метро Горьковская до Большого проспекта В.О. Насчитывает немногим более 8 км, которые подразумевают заезд на Большой проспект П.С. и Стрелку Васильевского острова. Здесь множество арт-объектов, включая статуи, архитектурные объекты и даже возможность посмотреть на корабли, отправляющиеся в плавание из порта.

Спокойно прокатиться можно от Обводного канала до Митрополичьего сада и Александро-Невской лавры. Занимает дорога всего 5 км, которые позволят посетить знаменитые городские соборы, крупнейший канал культурной столицы, зеленый сад с умиротворяющим видом с пешеходных дорожек.

Еще 8 километров – это дорожка между двумя набережными: реки Мойки и реки Фонтанки. Для любителей архитектуры и исторических событий направление будет ценно тем, что позволит оценить сами масштабы строительства и имперские амбиции глав государства прошлого.

 

Помимо возможности свободно кататься по любимому городу, можно поучаствовать в официальных мероприятиях, которые организуют некоторые клубы. Часто для участия достаточно иметь с собой велосипед и даже не обязательно быть членом организации.

Само мероприятие – это прекрасная возможность лучше узнать велосипедную и спортивную жизнь Питера, завести знакомства с единомышленниками. Один из интересных вариантов активного отдыха такого формата – это ночные велопробеги. Катание в сумерках требует некоторого оснащения велосипеда, а так же знания местности, но оно того стоит.

Немного о безопасности

При катании по Санкт-Петербургу нужно учитывать, что на данный момент в культурной столице очень мало знаков и светофоров, которые призваны регулировать движение двухколесного транспорта на мускульной тяге.

 

В среднем за год происходит более двух сотен серьезных дорожно-транспортных происшествий, в которых фигурируют велосипедисты. Для снижения числа трагедий на дороге, в минувшем году в Санкт-Петербурге появилось больше 300 необходимых указателей на городских перекрестках.

 

Несмотря на положительные движения в плане оснащения города и подготовке его для удобной и безопасной езды на велосипеде, знак “Велосипедная дорожка” остается редкостью. Важно помнить, что при его наличии на аппарате на мускульной тяге запрещено двигаться по проезжей части или тротуару. Полный перечень требований к велосипедисту, как участнику дорожного движения содержится в ПДД.