Сегодня модернизацией и улучшением параметров байков занимаются почти 200 производителей и брендов по всему миру, и каждый предлагает индивидуальное решение для различных технических и механических задач. В нынешнем обзоре мы попытаемся выявить основные тренды, которыми отмечены самые популярные и современные велосипеды, а также составим топ-10 наиболее перспективных моделей 2018 года. Поехали!

 

 

 

Современные требования и решения

А начнем мы с наиболее явных конструкторских тенденций, которыми отмечены современные модели байков. Можно сказать, что описанные ниже спецификации представляют последние конструкторские достижения, с более чем 200-летней историей. Вот какие требования предъявляются к велосипедам 2018 года:

• Одинарная передняя звезда уже несколько лет используется при сборке многих маунтинбайков, хотя двойной тип звезды также не менее популярен (например, классическая технология Euro XC). Одинарные звездочки также все чаще ставятся и на шоссейники, хотя в данном случае это скорее исключение. Все дело в том, что при езде по трассе важен ритм, а переключение передач лишь на 1х звезде образует явные провалы и неравномерный переход между скоростями.

• Дисковые тормоза сегодня ставят практически на любой колесный транспорт, и опять же - горные байки оснащаются данной технологией торможения куда чаще скоростных шоссейников. Долгое время считалось что диски утяжеляют конструкцию, и они абсолютно не подходят для аэро-варианта. Но похоже велоинженеры в нынешнем году готовы предложить по-настоящему лёгкие и инновационные решения.

 

 

• Монолитное строение выноса и руля - такое строение, в отличие от раздельного варианта, позволяют сделать конструкцию проще, легче по весу, аэродинамические, и да-да - долговечнее. Можно позабыть о разборках рулевой и замене отдельных деталей. Также, теперь можно спрятать тормозные тросики внутрь рамы - удобно, эстетично!

• “Сплюснутые” шоссейники - ещё одна отличительная черта нашего времени. Низкий руль и высокое сиденье вместе с тончайшими колесами и рамой - вот что отличает это вариант байка. В нынешнем году колеса будут выглядеть массивнее, хотя эргономика здесь учитывается прежде всего.

• Электровелосипеды год от года становятся надёжнее и дешевле. И хотя они вряд ли когда-нибудь полностью заменят двухколёсники на “механической” тяге, вряд ли можно приуменьшить их значение для всей велосипедной индустрии. Тем более что конструкторы уже навострились делать легкие и ничем не отличающиеся от обычных электробайки - легкие и эффективные.

 

1 место - Specialized Crosstrail Sport 

Американский бренд Specialized давно считается производителем номер один для многих веломанов. Главный девиз компании: “обновляйся или умри!”, и они всецело это доказывают используемыми технологиями. Одна из таких - “умная” вилка Brain, работающая в двойном режиме - на ровной поверхности она становится жесткой, и амортизирующей на кочках. Однако не многие готовы потратить за хорошее имя до трети миллиона рублей.

 

Абсолютным исключением в этом отношении является модель Crosstrail Sport - в ней присутствуют все фирменные фишки от производителя, и все это сочетается со вполне приемлемой ценой около 50 тысяч рублей. Этот универсальный гибридный кросс-байк обладает 28 дюймовыми колесами и отлично подойдет как для городских, так и проселочных прогулок. Особое отличие - спортивная геометрия рамы и амортизационная вилка, придающие особый комфорт при езде. Вот основные технические характеристики Specialized Crosstrail Sport:

 

• Облегченная алюминиевая рама со спортивной геометрией A1 SL,

• Амортизирующая вилка с технологией Fitness Brain, распознающая неровности автоматически,

• Дисковые гидравлические тормоза Tektro Vela, безотказные в любую непогоду,

• Накатистые покрышки Trigger Sport Reflect с двойным ободом для эффективной езды на грунтовых и асфальтовых поверхностях.

 

2 место - Giant ToughRoad SLR 2 2018

Тайваньский бренд Giant уже много лет является одним из крупнейших представителей велорынка, и одно из главных направлений компаний - байки для экстремальной езды. К слову сказать, именно инженеры этой компании стали применять в конструкциях углеводородное волокно, а в 1987 выпустили первый велосипед с карбоновой рамой. Кажется, что велосипеды подобного качества должны были бы стоить очень дорого, однако Giant стремится выпускать продукцию для широкого круга покупателей, вот почему не стоит удивляться демократичности цен на эту продукцию.

 

Не исключением стала и модификация ситибайка Giant ToughRoad SLR 2 2018, с заявленной ценой на сайте производителя в 910 долларов США. Его вес всего 11,4 кг, но это не ограничивает его во всех современных достижениях, присутствующих на его борту. Его основные технические характеристики:

 

• Рама из каленного алюминия (ALUXX) - легкая и прочная,

• Вилка из карбона со штоком гибридного типа OverDrive,

• Система переключения Shimano Acera 3x9,

• Гидравлические дисковые тормоза Shimano M315,

• Комплект колес Giant S-X2 Disc с бескамерными покрышками Giant CrossCut Gravel 2

 

3 место - Trek 820

Trek - еще один легендарный тайваньский бренд, давно являющийся призером многих велогонок, например, Tour-de-France. Кроме маунтинов и шоссейников, сегодня фирма также выпускает городские, туристические, детские и конечно, женские модели. К слову, именно инженерам Trek мы обязаны тем что некогда горные велы стали некогда и “женскими”. Также благодаря им мир узнал о существовании “найнеров”, и множестве других полезных нововведений.

 

В нынешнем году, Trek представляет для всех страждущих скорости свою обновленную модификацию “820”. Это отличный двухколесник для езды по пересеченной местности, что весьма помогает преодолевать массивность байка (15,4 кг) вместе с усиленной стальной рамой Trek Custom Steel. На нем установлено оборудование начального класса, хотя и вполне качественное, что также не сказывается и на цене (около 24 тысяч рублей). Вот основные спецификации:

 

• вилка с амортизатором SR Suntour M-3030,

• двойные колесные обода Bontrager AT-550,

• V-образные тормоза Tektro alloy linear-pull,

• Переключение: Shimano Tourney TY301

 

4 место - MERIDA BIG.NINE XT-EDITION

Задержимся еще немного в гостеприимном Тайване, и не преминем упомянуть о еще одном бренде, производящем байки на этом острове - Merida. Доступные цены наряду с качеством достойным профессионалов - отличительная черта ее продукции, состоящей из хардтейлов, двухподвесов, детских, женских и туристических вариантов. В 2018-м, Merida презентовала ряд необычных новинок, среди которых можно отметить электробайк eOne-Sixty (получивший множество наград), кросс-кантри Scultura Disc, двухподвес для эндуро One-Sixty и сверхлёгкий Big.Nine с 29-дюймовыми колёсами. В нынешнем году инженеры смогли представить обновленный и улучшенный вариант этого найнера, весом в 12,14 кг и названный BIG.NINE XT-EDITION.  

 

В данной модификации применяются специальные тонкие трубы, что делает раму совершенно необычной - она ниже, когда стакан стал выше, угол рулевой трубы - острее, когда угол подседельной - наоборот, и тупее. Это вариант как для начинающих, так и вполне продвинутых райдеров, предпочитающих бездорожье и лесные тропы. Цена вопроса - 75 тысяч рублей, а среди спецификаций отметим следующие:

 

• Вилка Manitou Machete Comp с конусным штоком и удаленной блокировкой (ход до 100 мм)

• Переключатели: передний - Shimano XT HD, задний - Shimano XT GS Shadow+

 

5 место - Scott

Scott - один из наиболее перспективных брендов, имеющий представительства как в США, так и в Европе.  Компания гордится тем что смогла предложить первый в мире аэродинамический руль, а также славиться сверхлегкими рамами, которые позволяют на мировых соревнованиях завоевывая на таких двухколесниках исключительно призовые места.

 

В 2018 фирма порадовала своих почитателей выпуском обновленной модели шоссейника SCOTT PLASMA PREMIUM (стоимость на сайте производителя - 935 тысяч рублей). Внешне, может показаться что это гибрид, и даже горник, хотя производители уверяют - это невероятно шустрое транспортное средство, созданное для достижения максимальных скоростей. Его аэродинамика и сверх легкий вес подтверждают эти слова:

 

• Углеродная рама Plasma 5 Carbon, HMX / IMP

• Система переключения передач Shimano Dura Ace Di2 22

• Колеса Zipp 404 / 808 Firecrest CC

• Покрышки Continental Grand Pri

 

6 место - Cube

Эта марка родом из Германии, что уже по себе является нарицательным качества и долговечности. Только несколько производственных нюансов этих великов: завод расположен в сердце баварских Альп, которое является и отличной краш-тест площадкой с болотистыми низинами и каменистыми серпантинами. Все рамы от Cube красят по технологии концерна BMW, а на сам логотип прожигают лазером, отчего внешний вид байка кажется очень благородным и привлекательным.

 

В 2018 году разработчики компании порадовали нас выпуском модели Cube Touring - туристический вариант с облегченной алюминиевой рамой, но все же хардтейл с весом в 16,2 кг. Утонченные формы байка и его совершенный дизайн делают его весьма эффективным и при многокилометровых перемещениях. Стоимость агрегата - 48 тысяч рублей. Другие особенности Cube Touring:

 

• Вилка: SR Suntour NEX

• Переключатели передач: Shimano Tourney RD-TX800 / Shimano Altus FD-M310, Top Swing, 31.8mm

• Колеса 28 дюймов, обода Cube SX24

 

7 место - Cannondale Bad Boy 3

Cannondale - настоящие новаторы, и именно они первыми стали использовать алюминий при производстве рам. К слову сказать, они до сих пор их делают самыми легкими и прочными. Так, SuperSix EVO весит всего 695 грамм, и до прошлого года считалась самой легкой в мире. Этому бренду принадлежат патенты на два вида оригинальных амортизаторов: Fatty (располагается в рулевом стакане), и “одноногая” вилка, считающаяся самой жесткой среди существующих на сегодня.

 

Именно такая деталь находится и в модификации ситибайка этого года Bad Boy, стоимостью около 2500 долларов. Что тут еще добавить?

 

• Облегченная алюминиевая рама,

• дисковые тормоза Promax, ротор 160 мм,

• система переключения Shimano Altus  

• Покрышки Schwalbe Kojak Performance на 28”

 

8 место - GT BK TEAM 

Отличительной чертой всех “велопроизведений” компании GT можно считать форму из 3 треугольников, представляющую и фирменный знак компании, и запатентованную технологию производства рам. Также, эта компания единственная разрабатывает системы подвески специально для велосипедов (остальные, увы, копируют принцип пришедший от мотоциклов).  Она позволяет уменьшить раскачку и реально увеличивает эффективность педалирования. Кстати, данные велосипеды, есть в нашем прокате велосипедов в спб, приходите и испытайте самолично!

В новом сезоне конструкторы фирмы порадовали нас новой версией BMX GT BK TEAM. Этот малыш в 20,75-дюймовыми колесами способен на очень и очень многое, и с ним можно выполнить любой, даже самый безумный трюк. Его легкость обеспечивает алюминиевая конструкция и амортизирующая вилка  GT FS Design, CR-MO.

 

9 место - Ghost Square Cross 2.8

Упомянем в нашем обзоре еще об одной баварской компании, славящейся байками с облегченными рамами, улучшенной тормозной системой и весьма оригинальным внешним видом. Чуть более чем за 1 тысячу долларов в этом сезоне у вас есть возможность приобрести новинку Square Cross 2.8. Вот технические характеристики этого изящного ситибайка:

 

 

• облеченная “алюминька” Square Cross AL,

• система переключения Shimano Acera / XT

• амортизатор SR Suntour SF16 NEX HLO-DS с ходом 50 мм

• Дисковые тормоза Tektro HD-M285

 

10 место - Norco Threshold C

Norco - канадская марка, которая выпускает велосипеды исключительно для циклокроссов - езды с прыжками.  Именно они первыми стали делать велосипеды с 10 передачами, а также сделали немало для популяризации упомянутого уже нами направления BMX.

 

Особо среди продукции фирмы можно отметить модель Threshold C. Конструкторы порадовали нас обновленной версией, стоимостью всего 1800 долларов (в модификации с карбоновыми колесами SRAM Red eTap все обойдется в $6900). Зато вы получается поистине углеродную невесомость и алмазную прочность. Вдобавок к этому упомянем и о других характеристиках:

 

• дисковые тормоза стандарта flat mount. Так появляется возможность заменить 160-мм роторы на 140-мм.

• сквозные оси DT Swiss RWS диаметром 12-мм

• Множество скрытых креплений для установки крыльев любого размера.

 

Ждем вас летом, в нашем велопрокате! Сезон уже близок ;)