Они бывают разных форм и производятся из разных компонентов. В настоящем обзоре мы рассмотрим, на что следует обращать внимание при выборе этой детали велика, и чего следует избегать.

 

Какой материал рамы выбрать

Материал другому большая рознь, и здесь каждый из них обладает своими уникальными особенностями, которые придают велосипеду среди всего прочего те или иные выгодные качества, среди которых можно назвать надежность, упругость, прочность, долговечность, устойчивость к повреждениям и коррозии, наконец, накат велосипеда, который создают алюминий в сравнении с железом, карбон в сравнении с титаном и т.д.

 

 велосипедная рама

Конечно, для подавляющего большинства  велосипедистов, основным критерием остается такой показатель как масса, однако и здесь производитель смогли уйти далеко вперед в технологическом отношении, предложив ультра лёгкие варианты рам.

Например, алюминиевая модель Klein Adroit достигает веса в 1,3 кг, это столько, сколько весит титановый аналог, и всего на 400 грамм тяжелее карбонового варианта, что практически не ощущается. А вот фирма Scott создала вариант из стали, который весит всего 1,6 кг!

 

Все дело в стиле езды!

 

 

При выборе велика, а также рамы для него, настоятельно рекомендуем отказаться от таких критериев как масса или жесткость, а выбирать материал, исходя из вашего индивидуального стиля езды, а также личных потребностей, которые могут возникнуть в процессе велопрогулок и которые правильно выбранный материал всегда сможет удовлетворить.

 

Сталь

Наиболее распространенный и самый дешевый вариант это сталь, или иными словами, железо. Прокат велосипедов в Санкт-Петербурге, тоже частенько выдает вело именно из этого материала. Используется два ее вида, а именно - углеродистая сталь (Hi-Ten), которая является самой тяжелым для рам, и использовалась во всех советских великах.

Другой вид - хромомолибден (Cro-Mo). Такие велики намного легче своих “углеродистых” собратьев, однако вместе с этим и намного прочнее. Часто используется во многих современных байках предназначенных для экстремальных видов спорта.

 

 

Плюсы: прочность, хороший накат (сохраняет скорость после разгона), гасит удары и вибрации, долговечность.

Минусы: большой вес, подверженность коррозии, медленный разгон велика.

 

Алюминий

Очень частый в настоящее время вариант, так как алюминий удовлетворяет как показателю веса, так и параметру цены лучше остальных. Такие велосипеды не менее прочны, чем стальные. Почти во всех влопрокатах спб, используется именно такие типы байков. Помимо самого алюминия также известны варианты  с добавлением других элементов, таких как магний или цинк.

 

Плюсы: малый вес и при этом хороший разгон, более легкий подъем в гору и совершенная не подверженность коррозии.

Минусы: плохой накат (быстрый разгон, но и быстрое замедление), достаточно жесткий (плохо гасит вибрации), относительно недолговечный и не пригодный к ремонту (нельзя заварить как стальную, при появлении трещины - только выкидывать в утиль).

 

 

Титан

Редко встречается среди вело-байкеров, так как такие рамы достаточно дорогие. Тем менее велики из титана способны совмещать плюсы как стали, так и алюминия.

 

 

 

Плюсы: хорошо гасит вибрации при своем легком весе, долговечная и прочная (можно даже ехать по бездорожью), не боится коррозии.

Минусы: высокая цена и дорогой ремонт, недостаточная динамика.

 

Карбон

Используется профессионалами для спортивных гонок на шоссейниках. Такой вел просто создан для быстрого разгона и преодоления горок любой крутизны.

 

 

 

Плюсы: самый низкий вес при относительно большой прочности.

Минусы: самая высокая стоимость среди всех известных. Вместе с этим, плохо переносит точечные удары, и если сломался, то не подвержен вообще ремонту.