Увы, но современные двухколесники имеют в несколько раз больше деталей чем прежние велики, того же “советского” типа. Однако и комфорта от езды на них получаешь куда больше - это и регулируемые передачи, и амортизация, и много чего другого.

В этом случае требуется специальный уход за велосипедом - хранение, мытье, смазка и многое другое. О том, как правильно проводить плановую диагностику своего железного коня, мы и поговорим в настоящем обзоре.

 

 

 

Чистота - первое правило

Также как в медицине, гигиена является залогом здоровья, то же самое можно сказать и о  чистоте велика, которая является залогом его долгой работоспособности. В идеале, чистить велосипед нужно после каждой поездки. Впрочем, это слишком строгое правило, а вот чистить ходовую (цепь и звезды) после покатушек по мокрой земле все же необходимо.

Все дело в том, что засохшая грязь может смешаться со смазкой, да и вообще забиться в щели байка так серьезно, что это может вызвать ряд проблем. В частности это может быть связано с тем, как прокручиваются колеса, как переключаются передачи и многое другое. Одним словом, пока грязь и песок не засохли, лучше сделать оперативную чистку.

 

 

 

Чистая рама - вопрос эстетический, и здесь все зависит от вашего личного выбора. Другое дело ходовые части. В этом случае их следует промывать очень тщательно, в идеале - напором водной струи.

Если у  вас дом на земле, в этом не будет проблемы. А вот жителям квартир в многоэтажках придется тяжелее. Здесь можно применять влажные тряпки с чистящими средствами, и даже мыть коня… в ванной! Плановую промывку  рекомендуется проводить не менее 1 раза в 2 недели (даже при сухой погоде). Прокатский, перед тем как сдать велосипед напрокат, всегда чистит раму велосипеда и вам советует!

 

Поговорим о правильной смазке

 

Также, раз в несколько недель рекомендуют проводить и смазывание цепи велосипеда, которую можно делать после его / её помывки. Прежде всего, смазывать следует цепь - деталь байка приводящего его в движение, и в движении находящейся постоянно.

Средство, от цепи, далее распространяется на звездочки, так что последние нет смысла обрабатывать отдельно. Саму процедуру следует, конечно, проводить, по чистой и сухой цепи, так как в противном случае, грязь смешивается со средством, и избавиться от такой “смеси” - труднее всего. Обратите внимание, что в магазинах в наличии можно найти средства, как для сухих, так и для влажных условий среды (например, MOTOREX, Glidex и другие).

Эти смазки наиболее популярны, особенно среди тех, кто занимается арендой велосипедов в спб. Они показали себя как наиболее эффективные по сравнению с другими.

 

 

Помимо самой ходовой, смазывают часто и амортизаторы, используя для этого вместо смазок силиконовую смазку в виде спрея (которая в отличие от обычных НЕ разъедает резиновые части и сальники).

 Уход за вилкой производиться следующим образом. Такую спрей распыляют по всей длине ноги вилки, после этого, не продавливая вилку, дают нанесенной смазке немного подсохнуть. Таким образом, образуется полимерная защитная пленочка на поверхности, и снижается трение между ногами и сальниками вилки. В нашем велопрокате, мы смазываем вело каждые 10 дней.

 

Колеса - еще одна главная часть

 

Да-да, в велосипеде нет второстепенных частей, все важны, и за каждым требуется сбалансированный уход. Колеса - “несущие” части байка - тому не исключение. Причем, чистота самих колес не единственное что следует учесть. При плановом уходе также следует проверить натяжение спиц. Последние должны издавать звенящий звук при ударе пальцем. Если спица болтается, ее можно подтянуть специальным трехгранным ключом. В иных случаях ее следует заменить

 

 

Сделать это можно самостоятельно, если речь идет о переднем колесе. А вот для заднего колеса, зачастую требуется полная переспицовка. Если вы сами не хотите или пока не умеете, делать то о чем написали, приносите своих двухколесных коней в наш прокат велосипедов и мы все сделаем за вас ;)