Байк не занимает много места в кладовке, или скажем на балконе. Наконец, для освоения езды на этом двухколесном транспорте, нет нужды в специальных навыках. Однако, не все так легко. Есть определенные правила, которых следует придерживаться всем начинающим велосипедистам, и тем, кто решил взять велосипед напрокат.  

 

Правило №1: не просто “помни о безопасности”, а “не выпендривайся!”

 

Возможно, кому-то и покажется категоричной, и даже грубой подобная формулировка, но тому есть весомые причины. Все дело в том, что новички, освоив первые навыки удержания баланса, ускорения и принципов переключения передач, сразу же начинают экспериментировать с нагрузками на тело, большими скоростями, ну и конечно… крутыми виражами.

 

Всего этого делать неопытному велоспортсмену настоятельно не рекомендуется, так как это чревато травмами различного характера - от перенапряжения мышц до сотрясения мозга (!). О правильном использовании и переключении передач мы еще поговорим ниже, а вот со скоростью не перебарщивайте. И к слову сказать, поговорка “тормози на поворотах!” как раз актуально для велосипедистов как никогда, в прямом смысле своего значения.

 

Правило №2: никакой самодеятельности при починке!

 

Так уж привыкли, что с детства все велики мы чинили самостоятельно. Однако велосипеды современного типа обладают более сложной конструкцией - в них в 2 раза больше деталей, да и удобства при их использовании также прибавилось - это и более безопасные ручные тормоза, это и возможность переключения нагрузки передач, это и амортизаторы, и многие другие приятные мелочи увеличивающие комфорт современного вело-трекера.

 

Однако вместе с комфортом езды на таком обновленном байке, так же появились и трудность его правильного обслуживания. Например, правильно отстроенные брекетные (V-образные) тормоза фиксируются с точностью до доли миллиметра, и сделать это надлежащим образом сможет только профессиональный мастер. Обычно такого специалиста можно найти в любом веломагазине. Стоимость полного техобслуживания велосипеда стоит недорого. А вот диагностику и плановое обслуживание рекомендуем проводить, по меньшей мере, раз в год, перед началом сезона “покатушек”.

 

Правило №3: и еще раз о торможении

 

Настоятельно не рекомендуем тормозить только задними тормозами, так как на них приходиться всего 30% силы торможения. Также, со временем это приводит к неравномерному износу тормозов и обода колеса. Помимо этого, тормозить всегда следует очень плавно (резкое торможение просто сотрет за неделю ваши покрышки и колодки), не менее чем за 10 метров до намеченной точки остановки.

 

Правило №4: переключение передач

 

Нельзя добавлять нагрузку, когда вы поднимаетесь в горку, ведь таким образом быстро выходит из строя система переключения передач. С другой стороны, нельзя всегда ездить с большой нагрузкой. Конечно, велико искушение иметь возможность быстро разогнаться с места, однако “тяжелые передачи” дают нагрузку на колени и мышцы бедер, так что злоупотребление таким стилем езды, также чревато проблемами с коленными суставами.

 

Правило №5: как нужно сидеть

 

Ну и напоследок, о важнейшей деталей велика, которая существенно влияет на качество езды. Сверьтесь, чтоб высота сидения всегда была удобна индивидуально для вашего роста. Также отрегулируйте наклон “носика” сидения, который должен смотреть градусов на 10 вниз, или как минимум, быть зафиксированным параллельно земле. Врачи-урологи рекомендуют это делать для снижения нагрузки на простату у мужчин, и на таз у женщин.

 

Все эти и другие советы вы также получите от специалистов, обратившись к нам в прокат велосипедов в Санкт-Петербурге.