Сноуборд – это основная часть снаряжения, именно от него зависит успех райдера на склоне, наряду с собственным профессионализмом.

Обратить внимание нужно на аспекты:

- прогиб;

- тип конструкции;

- ширина талии;

- контактная длина канта;

- использованные материалы и технологии.

Содержание:

1. Твин

2. Дирекшионал 

3. Гибрид

4. Профиль/прогиб

5. Кембер

6. Рокер

7. Комбинации

8. Кант

9. Талия

10. Ростовка

11. Жесткость

12. Размер ноги

13. Итоги

14. Основы фрирайда

15. Движения тела

16. Техника №1. «Игра в крабов руками»

17. Связанные повороты

Геометрия доски

Выделяют три типа геометрии борда:

- твин тип (twin);

- дирекшионал (directional);

- дирекшионал-твин – гибридный вариант.


Твин


Полностью симметрична конструкция, нос и хвост не отличаются друг от друга.


Это идеальная форма для фристайла, которая позволяет выполнять вращение и приземляться/двигаться любым концом одинаково эффективно.


Дирекшионал


Направленная форма, хвост уже и жестче, а нос длиннее и мягче.


Это вариант для глубокого снега, так как хорошо всплывает. Такое поведение обеспечено смещением центра тяжести к хвосту, закладные так же сдвинуты в сторону задней части.


Гибрид

Такая форма обладает особенностями обоих типов.


Борд симметричен, а закладные сдвинуты в сторону хвоста.


Это универсальный вариант, позволяющий кататься в различных условиях, но не позволяющий добиться каких-либо высот. То есть среднее катание, зато на любой трассе.


Профиль/прогиб

Существует 2 типа прогибов:

- кембер;

- рокер.


От двух базовых классов развилось множество вариаций прогибов, но именно они лежат в основе.



Кембер

Такая форма выглядит как арка над горизонтальной плоскостью. Это классика, подходящая для жестких склонов и более-менее подготовленных райдеров.


Рокер

Рокер – это противоположность кембера, дуга с одной точкой контакта (пока нет нагрузки).


Комбинации

Набравшись опыта можно поэкспериментировать с различными прогибами. Например, между креплениями - кембер, а по бокам рокер и наоборот.


Кант

Кант – это металлическая накладка, проходящая по всему периметру борда. За счет нее происходит зацепление со склоном, обеспечивающее контроль и стабильность в поворотах.

Есть 2 вида канта:

- классика. В этом случае металлическая вставка имеет только один радиус;

- сложные радиусы. В этом случае форма может быть любой, обычно это несколько радиусов или волнистая поверхность. Хороший пример последней – это magna traction, технология с волнообразными кромками, обеспечивающими лучшее сцепление со склоном (жестким) за счет многочисленных пятен контакта.


Талия

Талию называют так же вырезом. Для подготовленных склонов рекомендуется более узкая талия.


Для неподготовленных трасс лучше подойдет широкая, так как с ней возрастает «плавучесть» в рыхлом снегу.



Ростовка

Длина борда обычно указана на упаковке/доске, производители часто выпускают таблицы ростовок, которые позволят подобрать оптимальный размер.

Помимо этого существуют универсальные методы определения длины. В среднем борд, поставленный на один из концов, должен заканчиваться на уровне подбородка-носа райдера.


Фрирайдерские доски лучше подбирать максимально высокими, то есть достигающими вашего носа, что позволит получить большую площадь поверхности для рыхлого снега.


Обратный прогиб и сложные вырезы позволят уменьшить ростовку, но не потерять при этом контроль при скоростном катании.


Жесткость

Для фрирайда не нужны жесткие борды, так как рельеф диких склонов сложный. Мягкая доска позволит сгладить больше естественных неровностей и простит некоторые ошибки. Особенно важно это для начинающих сноубордистов.

Например мы при аренде сноубордов, выдаем новичкам мягкие доски, для того чтобы нашим клиентам было легче и быстрее научиться.


Размер ноги

Ширину борда нужно подбирать, исходя не только из желаемого поведения на склоне, но и из размера собственных ног. Если у вас слишком большие стопы, то нужно предусмотреть это и использовать доску с такой талией, чтобы носки/пятки не выступали сильно за пределы кантов.

Нужно добиться такого положения, которое не позволит ботинкам цепляться за склон при закантовке.


Итоги

Итак, выведем формулу идеального борда для фрирайда:

- кембер;

- геометрия дирекшионал или дирекшионал-твин (сноуборд лучше всплывает в снегу);

- рокер (на глубоком снегу лучше маневренность, всплытие, можно сэкономить на ростовке, а значит массе снаряжения);

- сложный кант, в идеале волнистый (повышает сцепление со снегом, особенно на твердых поверхностях, как лед и наст);

- талия широкая, чтобы доска не «тонула», подойдет чуть шире стандарта;

- жесткость низкая или средняя;

- по цене лучше выбирать модели среднего сегмента, избегая переплаты за топовые модели и откровенный китайский ширпотреб.


Основы фрирайда

Фрирайд – это один из сложных стилей катания, так как подразумевает покорение неподготовленных склонов. Однако, проще всего начинать освоение стиля на подготовленных трассах, вокруг которых почти всегда есть «дикие» участки.

Территория таких склонов лавинобезопасна, а в случае травмы или поломки снаряжения не составит труда получить помощь. Качество и стабильность покрытия всегда можно уточнить у администрации курорта.


Более опытным сноубордистам можно искать склоны вдали от курортов, но для безопасного их освоения потребуется специальное снаряжение.



Движения тела

Новички часто зарываются в снег, доску буквально утягивает в «паудер», зарывается нос. Опытные райдеры способны держаться на снегу, буквально лететь по его поверхности. Рассмотрим, что нужно делать, чтобы избежать первого и быстрее освоить второе!

Изначально нужно освоить правильную стойку:

- фрирайдеры часто держат руки на весу, поднимают вверх;

- плечи нужно аналогичным образом тянуть вверх. Важно не ощущать вес собственного тела, а вытягивать его, это позволяет сохранить центр тяжести и контроль;

- толчков ногами при этом быть не должно, иначе вы сразу уйдете в толщу снега.


Чтобы нос борда не зарывался в паудэр, нужно сместиться назад.


При смещении нельзя присаживаться на заднюю ногу, переносить на нее вес или отталкиваться от поверхности, результат всегда один – погружение и падение. Это происходит из-за того, что задняя нога является осью вращения, ее загрузка вызывает поворот борда и одновременное заваливание тела назад.

Форма сноуборда и ее назначение Обзор различных форм сноубордов, для чего нужна та или иная модель.

Немаловажной проблемой фрирайда является сложность подъема. Если вы упали, то рыхлый снег серьезно замедлит процесс подъема на ноги, так как найти точку опоры достаточно трудно, особенно если пухляк глубокий.


Чтобы уйти в сторону задней ноги и не утонуть, нужно почувствовать плечи, равномерно, затем начать крен назад, но без загрузки задней ноги, взгляд при этом непрерывно устремлен вперед.


В процессе движения нужно чувствовать нос доски, если этот момент упустить, то заваливание назад неизбежно.


Техника №1. «Игра в крабов руками»

Для этого нужно начать движение вперед, тело отклонено чуть назад, взгляд прямо. Если нужно повернуть в сторону задней ноги, достаточно начать аккуратно играть в краба задней рукой и наоборот.

В первую очередь нужно почувствовать габариты доски, после этого будет значительно легче контролировать ее поведение и свои движения.

Для движения прямо необходимо:

- держать руки ровно и не опускать;

- на них нужно концентрироваться;

- держать выше солнечного сплетения, стоит опуститься ниже этого центра и руки перестанут помогать;

- расположить кисти вперед;

- ладони повернуты вниз;

- в локтях руки полусогнуты.


Сложность обучения фрирайду в том, что оно проходит на малой скорости, на которой катание само по себе хуже поддается контролю.


Однако, сразу катать на большой скорости – еще тяжелее, потому осваивать стиль лучше на склонах с относительно небольшим слоем снега и уклоном.

Не обязательно делать движения клешни краба, на самом деле важен акцент на руках. Создать его можно любыми легкими движениями кистей.


Связанные повороты

Чтобы резко менять направление движения, нужно не просто прекратить движения одной кистью, но выровняться. Только после этого можно сделать акцент на другой руке и поменять направление движения.


Если в процессе езды касаться склона рукой, то она автоматически станет осью вращения и будет поворачивать райдера.


Падение из-за опущенных рук предотвратить не сложно, достаточно быстро поднять их выше центра солнечного сплетения, как только вы начали терять равновесие. Это движение не сложно заметить даже у профессиональных фрирайдеров, так они вытягивают себя, когда чувствуют, что зарываются.

Одной из проблем начинающих райдеров являются ноги, которые быстро забиваются.

Происходит это из-за чрезмерного к ним внимания, по сути, внимание райдера – это энергия, которую направляешь к мышцам.

Если энергии слишком много, мышцы в буквальном смысле начинают «гореть».


Указанные техники не позволяют быстро маневрировать, но дают представление о принципах работы тела и внимания на склоне.


Удачи!

Обзор актуальных трасс для фрирайда в РФ Современные виды спорта шаг за шагом завоевывают популярность на территории России, а также стран СНГ.