Появившись не так давно, фэтбайки сразу привлекли обширную аудиторию. Машина кажется мощной и брутальной, благодаря большой толщине колес, однако, они входят в число далеко не самых доступных классов велосипедов.

Предлагаем рейтинг самых востребованных в нашей стране фэтбайков и обзор на каждую модель, собранный на основе мнения настоящих пользователей.

Содержание:

1. STELS Navigator 680 MD 26 V040 - самая покупаемая модель в РФ

2. Stark FAT 26.2 D - русский бренд с европейской надежностью

3. FORWARD Bizon - достойный вариант за приемлемую цену

4. GIANT Momentum Rocker 3 - для тех кто готов переплатить за качество

5. Stels 280 Pilot - самый покупаемый детский фэтбайк 


STELS Navigator 680 MD 26 V040 - самая покупаемая модель в РФ

Стоимость в районе 27 тысяч.

Навигатор был выпущен в 2018 году, когда этот класс велосипедов поднялся на пик популярности среди спортсменов и любителей. Это более тяжелая, крупногабаритная версия, предназначенная для взрослых.

В конструкции максимально использован алюминий, чтобы облегчить тяжелую машину. В результате удалось добиться приемлемых 16 килограмм, но при этом обвес минимальный, потому для полноценного катания по грунтовке потребуется докупить крылья.

 

Плюсы:

Минусы:

- при нормальных грязевых зазорах можно установить покрышки шириной в 4,8 дюйма;

-втулки крепятся на гайках;

- стальная вилка, очень надежная и прочная;

- со стоковыми колесами едва ли справится с серьезным бездорожьем, больше рассчитан на город;

- внешний вид;

- перед выездом следует все тщательно проверить на предмет “косяков” сборки;

 

- хороший накат на стоковой резине;

- очень тяжелые колеса, составляют более половины веса;

- с учетом цены приемлемое качество комплектующих и сборки.

- для некрупных райдеров (на которых и рассчитан велосипед) неподходящее передаточное число на ведущей звездочке.

Колеса большие: диаметр 20 дюймов при ширине 4 дюйма. Передний и задний тормоз дисковый, 160 мм, класс прогулочный, потому интенсивного замедления на большой скорости ждать не стоит.

Даже стоковая резина достаточно проходима, но больше подойдет для асфальта, нежели серьезной грязи. Кроме того, для затяжных и сложных подъемов мало передач, неподготовленному физически райдеру придется не сладко.


Основные характеристики:

- тормоза дисковые механические, ротор 160мм;

- рама алюминиевая 18, 20 дюймов;

- количество скоростей - 8;

- параметры колес. Покрышки Aggressor MD 26" V010;

- вес 16,26 кг;


Пользователи отмечают большой вес байка при минимальной навеске: особенно тяжелы колеса, стоковая резина с проволочным армированием весит по 1450 грамм на покрышку, что в сборе дает 3800 и 4350 грамм на переднее и заднее колесо соответственно.

В целом велосипед рассчитан на среднестатистических пользователей с небольшой массой тела. В отличие от большинства дешевых моделей он неплохо едет, за что отдельное спасибо накатистым покрышкам. В целом же многие элементы требуют доработки, но при вложении средств вокруг рамы строится отличный фэтбайк.


Stark FAT 26.2 D - русский бренд с европейской надежностью

Цена около 30 тысяч.

Старк представляет собой еще одно детище тайваньских мастеров, однако, в отличие от альтернатив, его рама собирается в Корее. Это большой плюс, тем более, если собираетесь навешивать на него дополнительное оборудование и активно штурмовать бездорожье. Если вы хотите попробовать данный бренд, милости просим в наш велопрокат, у нас есть байки старка и мы пока в них совсем не разочаровались.

В остальном это типичный велосипед азиатского бренда из серии фэтбайков, категория бюджетная. Чаще всего такая техника приобретается для модернизаций, вплоть до электрификации.


Основные характеристики:

- тормоза дисковые механические Zoom Db-280, роторы 160 мм;

- рама алюминий марки Al-6061, Fat Bike;

- количество скоростей - 21;

- параметры колес. Chaoyang H5176 шириной 4.9 дюйма спереди и 4 сзади;

- вес – 16 кг;


Ценник в районе 30 тысяч достаточно скромен, но при качественных комплектующих здесь нет дисковых тормозов (стоит механика) и сиденье неудобное, слишком жесткое для длительных прогулок. Амортизаторов нет, потому езда на велосипеде довольно жесткая, особенно на бездорожье. Накат хороший, а проходимость колес в сочетании с протектором обеспечивает уверенную езду по песку и даже снегу.

Плюсы:

Минусы:

- хорошая рама, надежная и крепкая;

- слабые тормоза для полноценного бездорожья и приличных скоростей, гидравлика справится значительно лучше;

- диапазон регулирования передаточных чисел;

- необходима традиционная для азиатской техники проверка сборки и креплений перед стартом;

- устойчивый при движении по качественному покрытию, неплохо справляется с легким бездорожьем даже в стоке;

- минимальная комплектация, но закупить обвес можно самый разнообразный;

- надежная каретка и втулки;

- неоптимальное соотношение передаточных чисел для сложных дорог, например, на снегу не хватает легкости вращения, чтобы не буксовать;

- оптимальное соотношение цена/качество.

- для доступа в некоторые узлы необходим специализированный инструмент.

Установленная механическая тормозная система справляется со своей задачей, если не устраивать экстремальные гонки.

Длинная база, низкий центр тяжести и масса позволяют уверенно кататься по асфальтированным дорогам, что делает велосипед отличным выбором для города, особенно с учетом традиционного для страны качества дорог.

Отлично показывает себя наличие скоростей, числа подобраны грамотно, позволяют уверенно штурмовать крутые подъемы и плохо подготовленные трассы. 


FORWARD Bizon - достойный вариант за приемлемую цену

Цена от 25 тысяч.

Интересный фэтбайк FORWARD Bizon привлекает дизайном: мощные 26-дюймовые “катки” шириной 4 дюйма и осанистый изгиб рамы.

Как и большинство фэтов, велосипед рассчитан на бездорожье, отлично чувствует себя на песке и снегу. Достигается это за счет большой ширины и протектора с развитым, глубоким рисунком.

Комплектация скромная: нет крыльев, светотехники, зато дисковые тормоза, которые отлично отрабатывают на крейсерской скорости в любых условиях.

Плюсы:

Минусы:

- достаточно легкий для этого класса, но при появлении обвеса ситуация меняется кардинально;

- седло слишком неудобное для длительных поездок, нужно менять

- по динамике схож с горным велосипедом, но на стоковой резине, опять же ситуация может поменяться при выборе другого рисунка протектора;

- педали плохо держат ногу и на кочках легко соскочить, так же следует менять;

- комфортный в сравнении со многими представителями класса и ценовой категории;

- крылья обязательно докупать для езды по бездорожью, а так же необходимый обвес под индивидуальные нужды;

- обвес китайский, но средней категории, достаточно надежен и поддается регулировке адекватно;

- слабоваты тормоза для активной езды, периодически троит переключатель скоростей;

- прочная рама.

- нужно постоянное обслуживание, периодическая протяжка и регулировка навесного.

Скоростей 8, диапазон отрегулирован так, что можно забираться в горки даже под большим уклоном. Амортизаторов нет, но большой диаметр покрышек позволяет поглощать любые бордюры и неровности рельефа.

Рама в 18 дюймов рассчитана на ростовки в пределах 150-165 см, что часто становится причиной жалоб.

Расширение разброса размерностей однозначно сказалось бы положительно. В результате интересный фэтбайк за приличную сумму подойдет только подросткам и девушкам.


Основные характеристики:

- тормоза дисковые механические Tektro MD-M280, 160mm;

- рама алюминиевая, 18 дюймов;

- количество скоростей - 8;

- параметры колес: обода Weinmann DHL80, покрышки CST C-1752, 26x4.0", 60TPI;

- вес – 16,2 кг;


Для облегчения конструкции использовался алюминиевый сплав, нести велосипед можно на одной руке, но тяжелые колеса дают о себе знать, лучше педалировать.

Возможны проблемы со сборкой, что характерно для всей продукции китайских брендов. Хоть и качество комплектующих достаточно высокое для любительского катания, иногда возникают жалобы на сборку, работу тормозов и прочих узлов. Переключатели скоростей троят, но не у всех, что скорее всего связано с недочетами при сборке на заводе.

Что касается обвеса, на этот велосипед, как и на любой фэтбайк, нужно брать очень широкие крылья, причем переднее часто фиксируется непосредственно к нижнему ребру рамы. Без них по бездорожью ездить не так комфортно, кроме того, подвижные части быстрее загрязняются на мокрой дороге и грязи.

Цена от 40 тысяч.

Рокер, как и вышеперечисленные модели, появился на рынке в 2018 году. Этот велосипед представитель более дорогого сегмента, стоимость приближается к 50 тысячам рублей.

Многие поклонники фэтов считают, что начинать знакомство с данным классом техники лучше с простейших и доступных вариантов, как стелсы. Этот велосипед представляет уже развитие этой идеи, когда нужен более качественный, но все еще доступный байк.

Плюсы:

Минусы:

- гидравлические тормоза, хорошо отрабатывают в любую погоду;

- плохо справляется со сложным рельефом, на рыхлом покрытии заносит, но процесс поддается контролю;

- вилка подпружинена, есть регулировка;

- наличие вилки повышает комфорт в минимальной степени, видимо из-за дешевизны и невысокого качества;

- регулируется высота сидения путем простого нажатия переключателя на руле, тросом, не люфтит;

- ненадежные покрышки, при малейшем попадании острого предмета под колесо возможен прокол;

- хорошая проходимость на стоковых покрышках;

- чтобы свободно кататься по сложному рельефу и грунту, необходим высокий уровень подготовки;

- среди аналогов является одним из самых легких.

- дешевая навеска, правда достаточно надежная.

Серьезных изменений нет: отсутствует амортизация, оба тормоза дисковые механические диаметром 160 мм. Рама алюминиевая, обода тоже, двойные для максимальной прочности, колеса 26 на 4 дюйма, 7 скоростей. В сочетании имеем аскетичный фэт с подтянутым профилем на основе качественных комплектующих.

Из приятных мелочей: в комплекте есть подножка для стоянок и держатель для фляги.


Основные характеристики:

- тормоза дисковые механические tektro, 160mm;

- рама из алюминиевого сплава ALUXX grade aluminium;

- количество скоростей - 7;

- параметры колес: обода giant, покрышки Kenda Rocket, 26x4";

- вес – 13,9 кг;


Обвеса для этого класса техники множество, можно заказать десятки различных конфигураций крыльев, звуковых сигналов, световых приборов, рули, сиденья, потому главное для велосипеда – рама. У Рокера рама качественная, повышенная жесткость достигается благодаря треугольному профилю.

Рисунок протектора рассчитан на комфортную езду по городу, а так же активному форсированию грунтовых дорог. Если воздержаться от экстрима, то велосипед пройдет где угодно, включая самые сложные типы трасс, как песок или снег, главное не ускоряться сильно и избегать резких маневров.


Stels 280 Pilot - самый покупаемый детский фэтбайк 

Стоимость в среднем около 20 тысяч рублей.

Первый Stels 280 Pilot из-за того, что это детская модель, внушительный байк, предназначенный для уверенного катания по пересеченной местности и городу. При правильно подобранной резине на этом велосипеде можно уверенно передвигаться по песку и даже снегу. Последней модернизации модель подверглась не так давно – в 2017.

Плюсы:

Минусы:

- хороший велосипед для ребенка, радости нет предела!

- сложности с обслуживанием, так как некоторые запчасти приходится заказывать и ждать;

- для города и покатушек по легкому бездорожью идеальный вариант;

- передняя каретка, пользователи рекомендуют сразу менять;

- доступная цена, приемлемые ценники на обвес и новые узлы при модернизации/ремонте;

- сразу нужна протяжка конусов заднего колеса, возможны шатания и люфты, их быть не должно;

- отличный вариант для маленького велосипедиста, чтобы определиться с выбором байка на будущее;

- плохие педали, неудобные.

Рама выполнена из алюминия, что позволяет ограничить увеличение массы, это важно, ведь фетбайк предназначен для 6-9-летних детей. Идеально подобран и диаметр колес – 20 дюймов, что в сочетании с продуманной эргономикой обеспечивает удобство для спортсменов ростом 115-128 см. Ширина покрышек – 4 дюйма!


Основные характеристики:

- тормоза дисковые механические, ротор 160мм;

- рама. Алюминий, 11 дюймов;

- количество скоростей - 7;

- параметры колес : покрышка Chao Yang, 20x4.0;

- вес 14,1 кг;

- цена в районе 27 тысяч


Колеса Стелса примечательны тем, что обод усилен за счет конструкции: обода двойные из алюминия, что параллельно позволяет ограничить увеличение массы байка. Протектор глубокий, что улучшает сцепные характеристики, а большая толщина минимизирует риск разрыва покрышки при ударе, например, об угол бордюра.

Имеется семь скоростей, потому громоздкий фэтбайк может легко перемещаться в гору, даже с большим градусом наклона.

 Рейтинг был составлен на основе статистики продаж в России за 2018 год. Надеемся, наша статья была для вас полезной!