Существует множество вариаций форм сноубордов, которые стали результатом поиска идеального снаряда для определенных условий. В итоге универсальных форм не осталось, потому для различных стилей в арсенале райдера должно быть несколько бордов. Предлагаем оценить варианты геометрии, чтобы было проще определиться с выбором доски.

Виды сноубордов

Спецы и шейперы выделяют следующие классы досок:

- фристайлерские или Freestyle. Это идеальные снаряды для техничного катания, совершенствования исполнения трюков;

- фрирайдерские или Freeride. Изделия рассчитаны на покорение диких склонов и совершения затяжных прыжков;

- вседорожные - All Terrain. Это более универсальные устройства, сочетающие ряд аспектов обоих перечисленных типов.

По форме профиля выделяют несколько необычных групп:

- ласточкин хвост (Swallow tail). Представляет собой раздвоенный хвост у доски, что делает снаряд ориентированным на катание вне подготовленных склонов и совершенно неподходящим для укатанной поверхности;

- Fish – еще один вариант для покорения целины, который всплывает даже в самом рыхлом пухляке;

- банан. В этом случае оба конца загнуты по принципу одноименного фрукта, а борд демонстрирует высокую маневренность на неподготовленных спусках. Рассчитаны на жесткие склоны, маневренную езду;

- сплитборд. Это удачная попытка объединить преимущества горных лыж и доски – разборная конструкция из сегментов, которые можно использовать в зависимости от ситуации и для подъемов, и спусков.

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Фристайл

Помимо трюков, этот класс предназначен для техничного катания, прыжков, джиббинга, вращений в специально подготовленных парках. Существует два класса бордов этого типа: классические и твинтипы.

 

Первый вариант направленный, то есть при покупке нужно знать, какая нога ведущая, чтобы правильно выбрать модель. Твины – это универсальные доски с симметричной формой, потому подойдут для управления с любой постановкой ног. Вариант конструкций подходит одинаково для спортсменов со стажем и начинающих райдеров.

Этот стиль катания становится все популярнее за счет зрелищности и постоянной подпитки новыми молодыми мастерами. Однако, перед выполнением даже простейших трюков необходимо набраться опыта на простых склонах, научиться чувствовать снаряжение и снег.

Соответственно, необходима отличная форма и выносливость. Если хотите попробовать данный вид досок, вы можете обратиться в нашу аренду сноубордов, и там уже решите подходит это вам или нет :)

Борды этого класса значительно легче универсальных моделей, ростовка короче, а гибкость выше. На такой доске можно кататься и на простых спусках без хаф-пайпов и трамплинов, но ведет себя снаряжение менее стабильно, особенно на жесткой поверхности и высокой скорости.

Фрирайд

Фрирайдерские борды направленные, одна из сторон может представлять собой хвост, то есть изделия несимметричны. Благодаря форме и прочим типичным параметрам спортсмена буквально выстреливает со салона даже на относительно небольших трамплинах.

Конструкции достаточно длинные (длиннее стандартных ростовок), жесткие, а потому стабильны и комфортны на любой скорости. Направленность обеспечивает уверенное всплытие даже на очень рыхлом снегу, что важно вне подготовленных трасс. Часто именно на этих бордах хвост оформлен в виде раздвоенной вилки, которая позволяет получить большее сцепление в дуге и стабильно выполнять любые элементы.

Стиль катания сложен в освоении, потому необходим очень высокий уровень подготовки райдера. Основной сложностью становятся препятствия на трассе, а так же непредсказуемый покров: рыхлый снег, твердая наледь, вплоть до лысых участков с камнями, и все это может встретиться в пределах одного спуска.

Так как длина большая, увеличена площадь контакта, а значит и сопротивление, потому эти борды нужно тщательно готовить к заездам и не стремиться развивать рекордные скорости.

Часто компоновки с ласточкиным хвостом имеют металлическую окантовку – дополнительный элемент, повышающий прочность и жесткость для более стабильного поведения.

Вседорожные

Данный класс хорош для покорения целинных склонов, скоростного катания и трюков, однако, является именно средним между двумя предыдущими, потому рекордных показателей ждать не приходится. Суть в том, что узкоспециализированная техника всегда будет иметь лучшие показатели при ограниченной специализации для определенных условий.

 

Выделяются конструктивно нос и хвост, но на столько слабо выражены, что кататься можно с любой едущей ногой при необходимости. Среди всего выбора досок этот класс отличается усредненной жесткостью и параметрами ростовки. Обычно такой класс выбирают начинающие райдеры, чтобы было проще оценить условия на всех типах трасс и определиться со стилем в будущем. Однако, это не значит, что “олмаунтин” сбрасывается со счетов, многие профессиональные спортсмены используют борды этого типа.

О форме

Относительно геометрии стоит выделить несколько важных аспектов, которые влияют на поведение на горе. Снаряжение будет чутко реагировать на любой аспект+ будь то изменение радиуса выреза или жесткости одной из частей конструкции. Логично, что для рыхлого снега потребуется более широкая доска, длинная, но есть и прочие показатели.

Необходимо учитывать форму, которая представлена тремя классами:

- направленные (Directional). Геометрия характерна для фрирайдерских и олмаунтиновых снарядов, в которых направление движения строго определено. Хвост в основном жесткий, чтобы обеспечить всплытие, нос мягче. Закладные для креплений смещаются в сторону задней части, что позволяет получить большую стабильности при скоростных спусках;

 

- указанный выше твинтип – это симметрия, соблюдается равная жесткость на всей протяженности. Крепления устанавливаются на одинаковом расстоянии от центра. Так как в движении снаряжение ведет себя одинаково вне зависимости от постановки ведущей ноги, модели отлично подойдут для парка и фристайла;

Directional-twin представляет собой альтернативу между двумя указанными классами. Здесь есть хвост, но форма симметрична, разница сводится к изменению жесткости в зависимости от участка конструкции. Применять такие устройства имеет смысл на подготовленных склонах, парках с фигурами и при посещении нетронутых спусков.

Особняком из всех перечисленных стоят сплиты, которые решают основную проблему досок – отсутствие мобильности и неудобство при транспортировании в условиях фрирайда. Простым механизмом сплошной борд превращается в две лыжи, скомпонованные по бокам от центра.

 

После восхождения аналогичным методом сплитборд собирается обратно и можно эффектно спуститься. По техническим характеристикам разделение примерно такое же, как у классических конструкций. На данный момент многие компании считают этот вариант досок наиболее перспективным из существующих.

В ассортименте все производители имеют сразу несколько линеек бордов, чтобы удовлетворить потребности всей обширной аудитории.

Классификация классическая, чтобы не создавать путаницу, к примеру, у Burton-а три группы:

- вседорожные и универсальные - Groomers;

- парковые и фристайлерские - Park;

-  фрирайд и бэккантри – Backcountry.